Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Теоретико-методологические основы формирования направленности студентов на успешную профессиональную деятельность в условиях внедрения компетентностного подхода в высшей школе
    (Издательство Иванченко И. С., 2018) Грень, Лариса Николаевна
    Мотивация достижения успеха – это стремление к успеху, высоким результатам деятельности. Она организует целостное поведение, повышает учебную активность, влияет на формирование целей и выбор путей ее достижения. Ее развитие связано с активной жизненной позицией, выработкой модели поведения, ориентированной на успешное достижение целей деятельности, которые необходимы эффективному лидеру. Согласно последним исследованиям она имеет следующую структуру: стремление к известности, престижу, признанию; стремление к соперничеству; стремление к значимым достижениям в деятельности. Ведущими особенностями людей с выраженным мотивом социального успеха являются большая активность и уверенность в себе, а также высокая самооценка своих качеств и достоинств.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование навыков решения конфликтов у студенческих лидеров
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Подбуцкая, Нина Викторовна; Мовчан, Яна Александровна; Ачкасова, О. О.
  • Ескіз
    Документ
    Эмоциональный интеллект как основа развития лидерского потенциала у будущих специалистов
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Костыря, Ирина Валентиновна; Оконешникова, Мария Николаевна
    Тезисы посвящены развитию эмоциональной сферы личности в контексте выбора наиболее эффективных путей развития лидерского потенциала у студентов в высшей школе.
  • Ескіз
    Документ
    Способы и методы диагностики и раскрытия лидерского потенциала студентов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Гура, Татьяна Витальевна
    В статье уделено внимание актуальности разработки целенаправленной системы организации процесса диагностики, раскрытия, активизации и развития лидерского потенциала у студентов во время обучения в вузе. Указано на необходимость осознания студентами сущности лидерского потенциала, знания свойств, составляющих его основу, их важность в процессе жизнедеятельности. Рассмотрены способы и методы выявления студентов, имеющих лидерский потенциал, на ранних этапах их обучения в вузе с помощью специальных методик. Показана роль кураторов групп в выявлении лидерского потенциала студентов. Изучены факторы, влияющие на выдвижение студентов на позицию лидеров и роль группы в этом процессе. Рассмотрены формы вне аудиторной деятельности студентов как необходимых условий для развития лидерского потенциала. Показана роль студенческого самоуправления в формировании лидерского потенциала и необходимость его активизации в современных условиях.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование лидерской позиции у будущих инженеров в высших технических учебных заведениях Украины
    (ТОО "Фирма Сервер+", 2017) Костыря, Ирина Валентиновна
    В статье рассматриваются вопросы формирования и развития лидерской позиции будущих инженеров в учебно-воспитательном процессе высших технических учебных заведений Украины. Автором дано определение дефиниции "лидерская позиция", обозначены компоненты ее структуры. Определены и обоснованы педагогические условия формирования лидерской позиции у студентов технических специальностей как единый комплекс взаимосвязанных между собой и взаимодополняющих друг друга условий. Рассмотрена реализация педагогических условий формирования лидерской позиции будущих инженеров в вузах Украины.
  • Ескіз
    Документ
    Активизация лидерского потенциала студентов высших учебных заведений в процессе обучения
    (НТУ "ХПІ", 2017) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    В статье показана необходимость мобилизации ресурсных возможностей в проявлении лидерских способностей будущих руководителей, то есть активизации их лидерского потенциала. Этот процесс рассматривается как системно организованная деятельность студентов в виде поэтапной реализации образовательных стратегий по раскрытию и развитию лидерского потенциала, что обеспечивает формирование лидерских качеств, умений и навыков эффективного руководства в образовательном пространстве вуза. Активизация лидерского потенциала будущих специалистов предполагает движение от стратегии ориентирования к стратегиям приобщения и обогащения за счет совокупности педагогических условий, обеспечивающих процесс их успешного формирования и развития.