Кафедра "Економіка та маркетинг"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3992
Увага! Від травня 2023 року колекція кафедри "Економіка та маркетинг" не поповнюється.
На основі кафедр "Економіка та маркетинг" та "Економічна кібернетика та маркетинговий менеджмент" створено кафедру "Маркетинг" (НАКАЗ 552 ОД від 26.11.2021 року).
Від 1995 року кафедра мала назву "Економіка і маркетинг", первісна назва – кафедра економки і організації машинобудівної промисловості, була заснована в 1984 році. Від дня заснування кафедри нею завідував доктор економічних наук, професор Анатолій Іванович Яковлєв. Йому присвоєно почесне звання Заслуженого працівника народної освіти України та обрано Академіком Академії інженерних наук України. Ім'я Яковлєва А. І. внесено до біографічного словника "Видатні люди ХХ століття" Міжнародного бібліографічного центру в м. Кембрідж.
Переглянути
Фільтри
Налаштування
Результати пошуку
Документ Интеллектуальная собственность в работе малых предприятий в условиях европейской экономической интеграции(2022) Бартоли, Марк; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр ГригорьевичДоказано, что интеллектуальная собственность играет главную роль на пути каждого предприятия к рынку, независимо от того, разрабатывает ли оно интеллектуальную технологию внутри страны или приобретает ее извне. Анализ, в ходе которого были использованы данные 127 000 компаний из всех стран-членов ЕС, показывает, что эта связь особенно ярко выражена для малых предприятий (МСП), лежащих в основе европейской экономики.Документ Зачем защищать интеллектуальную собственность?(2022) Верес Шомоши, Марианн; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр ГригорьевичДоказано, что сильная система защиты интеллектуальной собственности важна не только для защиты того или иного инновационного решения, но и для нормы рентабельности данного проекта. Говорить о том, что НИОКР имеют высокую стоимость, а кроме того, с точки зрения предпринимателя, эти расходы связаны с высоким риском в контексте неопределенного результата данного вида деятельности.Документ Товарная и ценовая политика предприятия при маркетинговом позиционировании инновационного товара на рынке(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Татьяна Александровна; Маслак, Мария Владимировна; Косенко, Александра Петровна; Ткачева, Надежда ПетровнаВ статье доказано, что в качестве двигателя экономического роста все чаще используется фактор инноваций. Для повышения конкурентоспособности украинских предприятий на рынке необходимо грамотное продвижение и позиционирование инновационной продукции. Рассмотрены различные методы позиционирования инновационной продукции, которые будут актуальны на современном этапе развития экономики Украины. Позиционирование товара - это то место, которое данный товар занимает в сознании потребителя по сравнению с аналогичным товаром конкурента. Это сложный процесс, состоящий из целого набора впечатлений и ощущений, складывающихся у потребителей. Позиционирование - это способ, которым потребитель идентифицирует конкретный продукт в соответствии с его наиболее важными характеристиками. В статье выявлены особенности позиционирования инновационной продукции на рынке Украины. Относительно новым направлением научных исследований для украинских ученых является маркетинг инновационной продукции. Изучение существующих технологий позиционирования и продвижения инноваций в мировой практике становится особенно актуальным для разработки собственной стратегии позиционирования как эффективного маркетингового инструмента на высокотехнологичных рынках.Документ Регулирование инновационной деятельности в Украине и за рубежом(2021) Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна; Матросова, Виктория Александровна; Кобелев, Валерий НиколаевичВ докладе рассмотрен опыт регулирования инновационной деятельности в ведущих стран мира с целью адаптации его лучших парактик к украинским реалиям.Документ Исследование факторов развития инновационного предприятия на международном рынке(Університет митної справи та фінансів, 2021) Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна; Матросова, Виктория Александровна; Кобелев, Валерий НиколаевичДоказано, что инновационным является развитие, опирающееся на непрерывный поиск и использование новых способов и сфер реализации потенциала предприятия в изменяющихся условиях внешней среды в рамках выбранной миссии и принятой мотивации деятельности, связанный с модификацией существующих и формированием новых рынков сбыта.Документ Формирование направлений повышения мотивации персонала предприятия(Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2021) Косенко, Александра Петровна; Зозуля, Марина Александровна; Перерва, Петр ГригорьевичЗарубежный опыт свидетельствует о целесообразности использования многофакторных методов оценки заслуг. При этом выбор факторов имеет тесно связано с родом деятельности, функциональными обязанностями, характером продукта труда.Документ Формирование инноваций как маркетинговый товара на отечественных и международных рынках(2021) Зозуля, Марина Александровна; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр Григорьевич; Ткачев, Максим Михайлович; Косенко, Андрей ВасильевичДокумент Особенности конкуренции на международном рынке интеллектуальной собственности(2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелев, Валерий Николаевич; Матросова, Виктория Александровна; Косенко, Александра Петровна; Выдря, Елизавета ВладимировнаДоказано, что конкурентоспособность продукции обеспечивается присутствием в составе того или иного товара или услуги результата интеллектуальной деятельности.Документ Принципы создания инновационных проектов в международном бизнесе(ТОВ "Юридична компанія "Юрсервіс", 2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелев, Валерий Николаевич; Матросова, Виктория Александровна; Косенко, Александра ПетровнаДоказано, что организация разработки и реализации международных инновационных проектов на промышленном предприятии должно строиться на основе ряда принципов, отсутствие которых не сможет соответствующим образом влиять на уровень новизны, качество, маркетинговое обеспечение и т. п. Исходя из этих посылок, есть насущная необходимость в формировании и обосновании принципов создания, реализации и использования международных инновационных проектов.Документ Правила интернет-технологий маркетинга в туризме(Волинський національний університет ім. Лесі Українки, 2020) Кобелев, Валерий Николаевич; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр ГригорьевичДоказано, что интернет-реклама и мобильная реклама воспринимается в большинстве случаев как спам, поэтому появляются правила и программные продукты, позволяющие защитить пользователя от ненужных сообщений и звонков.