Кафедра "Економіка та маркетинг"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3992

Увага! Від травня 2023 року колекція кафедри "Економіка та маркетинг" не поповнюється.

На основі кафедр "Економіка та маркетинг" та "Економічна кібернетика та маркетинговий менеджмент" створено кафедру "Маркетинг" (НАКАЗ 552 ОД від 26.11.2021 року).

Від 1995 року кафедра мала назву "Економіка і маркетинг", первісна назва – кафедра економки і організації машинобудівної промисловості, була заснована в 1984 році. Від дня заснування кафедри нею завідував доктор економічних наук, професор Анатолій Іванович Яковлєв. Йому присвоєно почесне звання Заслуженого працівника народної освіти України та обрано Академіком Академії інженерних наук України. Ім'я Яковлєва А. І. внесено до біографічного словника "Видатні люди ХХ століття" Міжнародного бібліографічного центру в м. Кембрідж.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 71
  • Ескіз
    Документ
    Интеллектуальная собственность в работе малых предприятий в условиях европейской экономической интеграции
    (2022) Бартоли, Марк; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что интеллектуальная собственность играет главную роль на пути каждого предприятия к рынку, независимо от того, разрабатывает ли оно интеллектуальную технологию внутри страны или приобретает ее извне. Анализ, в ходе которого были использованы данные 127 000 компаний из всех стран-членов ЕС, показывает, что эта связь особенно ярко выражена для малых предприятий (МСП), лежащих в основе европейской экономики.
  • Ескіз
    Документ
    Зачем защищать интеллектуальную собственность?
    (2022) Верес Шомоши, Марианн; Косенко, Александра Петровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что сильная система защиты интеллектуальной собственности важна не только для защиты того или иного инновационного решения, но и для нормы рентабельности данного проекта. Говорить о том, что НИОКР имеют высокую стоимость, а кроме того, с точки зрения предпринимателя, эти расходы связаны с высоким риском в контексте неопределенного результата данного вида деятельности.
  • Ескіз
    Документ
    Товарная и ценовая политика предприятия при маркетинговом позиционировании инновационного товара на рынке
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Татьяна Александровна; Маслак, Мария Владимировна; Косенко, Александра Петровна; Ткачева, Надежда Петровна
    В статье доказано, что в качестве двигателя экономического роста все чаще используется фактор инноваций. Для повышения конкурентоспособности украинских предприятий на рынке необходимо грамотное продвижение и позиционирование инновационной продукции. Рассмотрены различные методы позиционирования инновационной продукции, которые будут актуальны на современном этапе развития экономики Украины. Позиционирование товара - это то место, которое данный товар занимает в сознании потребителя по сравнению с аналогичным товаром конкурента. Это сложный процесс, состоящий из целого набора впечатлений и ощущений, складывающихся у потребителей. Позиционирование - это способ, которым потребитель идентифицирует конкретный продукт в соответствии с его наиболее важными характеристиками. В статье выявлены особенности позиционирования инновационной продукции на рынке Украины. Относительно новым направлением научных исследований для украинских ученых является маркетинг инновационной продукции. Изучение существующих технологий позиционирования и продвижения инноваций в мировой практике становится особенно актуальным для разработки собственной стратегии позиционирования как эффективного маркетингового инструмента на высокотехнологичных рынках.
  • Ескіз
    Документ
    Перспективы развития маркетинг-менеджмента туризма
    (ТОВ "Планета-Прінт", 2021) Ткачева, Надежда Петровна; Перерва, Петр Григорьевич; Чернышова, Дарья Вячеславовна
    Доказано, что в Украине туризм стал отраслью, наиболее привлекательной для предпринимательства. Туризм, ставший отраслью народного хозяйства, определяет постоянную потребность в кадрах, владеющих экономическими знаниями, в том числе маркетингом-менеджментом туризма.
  • Ескіз
    Документ
    Регулирование инновационной деятельности в Украине и за рубежом
    (2021) Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна; Матросова, Виктория Александровна; Кобелев, Валерий Николаевич
    В докладе рассмотрен опыт регулирования инновационной деятельности в ведущих стран мира с целью адаптации его лучших парактик к украинским реалиям.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование факторов развития инновационного предприятия на международном рынке
    (Університет митної справи та фінансів, 2021) Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна; Матросова, Виктория Александровна; Кобелев, Валерий Николаевич
    Доказано, что инновационным является развитие, опирающееся на непрерывный поиск и использование новых способов и сфер реализации потенциала предприятия в изменяющихся условиях внешней среды в рамках выбранной миссии и принятой мотивации деятельности, связанный с модификацией существующих и формированием новых рынков сбыта.
  • Ескіз
    Документ
    Экономическая оценка работы персонала промышленного предприятия
    (Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2021) Ткачева, Надежда Петровна; Якушко, Ангелина Евгеньевна; Перерва, Петр Григорьевич
    Доказано, что для эффективного управления на предприятии используют специальные методы оценки персонала, позволяющие определить способности и уровень развития корпоративной культуры персонала, соответствие кандидата занимаемой должности, связь со стратегией компании, а также профессиональную успешность каждого работника.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование направлений повышения мотивации персонала предприятия
    (Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2021) Косенко, Александра Петровна; Зозуля, Марина Александровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Зарубежный опыт свидетельствует о целесообразности использования многофакторных методов оценки заслуг. При этом выбор факторов имеет тесно связано с родом деятельности, функциональными обязанностями, характером продукта труда.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ моделей маркетинговых коммуникаций
    (Львівський національний аграрний університет, 2021) Ткачева, Надежда Петровна; Перерва, Петр Григорьевич; Шинкаренко, Маргарита Александровна
    Доказано, что имеет место большое количество моделей коммуникации, представленных в научной и учебной литературе. Каждая из моделей по-своему отражает структуру, элементы и динамику процесса коммуникации.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие методов стратегического антикризисного управления предприятием
    (Київський національний університет культури і мистецтв, 2021) Ткачева, Надежда Петровна; Перерва, Петр Григорьевич
    Обосновано, что к специфическим методам стратегического антикризисного управления можно отнести прогнозирование развития экономической конъюнктуры, стратегический контроллинг, проблемно-ориентированный метод (подход), сценарный подход.