Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
13 результатів
Результати пошуку
Документ Автоматизация аналитических преобразований геометрической теории управления(Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2015) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр ЮрьевичДля пакета моделирования Matlab разработаны программные средства автоматизирующие аналитические преобразования геометрической теории управления в процессе линеаризации математических моделей. Получена линейная математическая модель движения дизель-поезда в форме Бруновского, которая учитывает параллельную работу четырех тяговых асинхронных двигателей.Документ Система поддержки принятия решений для управления динамическим объектом(ООО "ГиК", 2011) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Нестеренко, А. О.Разработана система поддержки принятия решений для управления динамическим электромеханическим объектом. Основой системы является подсистема определения оптимальных управлений динамическим объектом средствами геометрической теории управления, использующей линеаризацию нелинейной модели объекта с помощью обратной связи в пространстве "вход - состояние".Документ Геометрическая теория управления в задачах оптимизации энергозатрат тягового подвижного состава(2016) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр ЮрьевичВ работе средствами инволютивных распределений геометрической теории управления получена работоспособная линейная математическая модель движения дизель-поезда с двумя эквивалентными тяговыми электроприводами, которая эквивалентна нелинейной математической модели, описываемой системой нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений 24-го порядка с четырьмя управлениями. С помощью принципа максимума решены две задачи оптимального управления тяговым приводом: максимального быстродействия и минимизации взвешенной линейной комбинации времени и расходы квадрата управления. Это позволило, с одной стороны, получить для каждого участка железнодорожного пути законы управления, которые определяют минимально необходимое время для преодоления перегона, а с другой стороны, получать законы управления, обеспечивающие график движения и минимизацию расхода топливно-энергетических ресурсов.Документ Проблемы преобразования нелинейных систем управления технологическими процессами к эквивалентным линейным в форме Бруновского(ВМВ, 2018) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Леонов, Сергей Юрьевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Главчев, Дмитрий МаксимовичРассматривается задача линеаризации математических моделей, описывающих технологические процессы, с целью получения удобного инструмента для управления ими. Задача линеаризации решается с помощью геометрической теории управления (ГТУ). Привлекательность ГТУ связана с получением эквивалентных нелинейным моделям линейных моделей, которые удобно использовать для решения задач управления, получая структуры регуляторов или законы управления. После чего осуществляется обратный переход из пространства линейных систем в пространство исходной нелинейной системы. При этом основные аналитические преобразования автоматизированы с помощью специализированного программного обеспечения. Поиск функций преобразования, связывающих переменные линейной и нелинейной моделей, осуществляется с помощью нового конструктивного метода решения системы дифференциальных уравнений в частных производных.Документ Преобразование нелинейных систем управления к эквивалентным линейным в канонической форме Бруновского(Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр ЮрьевичДля универсального пакета моделирования MatLab разработана специализированная программа, которая автоматизирует преобразование широкого класса нелинейных систем управления к эквивалентному линейному виду в канонической форме Бруновского с помощью инволютивных распределений геометрической теории управления в пространстве "вход – состояние". В статье приводится пример применения программы для получения линейного эквивалента математической модели движения дизель-поезда, которая состоит из десяти обыкновенных нелинейных дифференциальных уравнений с четырьмя управлениями и описывает привод с двумя параллельно работающими тяговыми асинхронными двигателями. При этом синтезированная линейная модель в форме Бруновского имеет четыре клетки и индекс управляемости, равный четырем. Полученная линейная модель движения дизель-поезда может использоваться для поиска оптимальных управлений, а также для исследования процессов буксования и юза.Документ Математическая модель для исследования и оптимизации электропривода дизель-поезда(Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр ЮрьевичРассматривается синтез линейной математической модели дизель-поезда с тяговым асинхронным приводом на основе динамической линеаризации модели объекта управления средствами геометрической теории управления. На основании последовательности инволютивных распределений получена линейная математическая модель в форме Бруновского, эквивалентной нелинейной модели.Документ Программная компонента для поиска решений системы уравнений в частных производных в ГТУ методом группового учета аргументов(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Леонов, Сергей Юрьевич; Главчев, Дмитрий МаксимовичВ геометрической теории управления (ГТУ) модели объектов управления, описываемые системами нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений, преобразовываются в эквивалентные линейные модели в форме Бруновского. Затем с помощью линейных моделей определяют оптимальные законы управления линейными объектами, а потом с помощью специальных преобразований переносят эти законы управления на модели исходных нелинейных объектов. Для определения функций преобразования (ФП), связывающих переменные линейных и нелинейных моделей необходимо решать системы дифференциальных уравнений в частных производных. Поскольку универсальных методов решения таких систем уравнений нет, то предложен метод поиска ФП на основе многорядного алгоритма МГУА. Проверка предложенного метода при решении ряда задач с помощью ГТУ подтвердила его работоспособность.Документ Исследование метода поиска функций преобразования нелинейных систем к эквивалентным линейным в геометрической теории управления(НТУ "ХПІ", 2018) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Мезенцев, Николай Викторович; Главчев, Дмитрий МаксимовичОдин из факторов, мешающих расширению области применения геометрической теории управления, это необходимость для определения функций преобразования, связывающих переменные линейных и нелинейных моделей, решать систему дифференциальных уравнений в частных производных при ограничениях в виде дифференциальных неравенств. Решение этой системы уравнений в общем случае не является тривиальной задачей. В статье исследуется влияние вида правых частей системы обыкновенных дифференциальных уравнений, описывающих нелинейный объект, на сложность определения функций преобразования.Документ Исследование возможностей программных компонент бортовой вычислительной системы при преобразовании нелинейных систем к эквивалентным линейным(НТУ "ХПИ", 2018) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Мезенцев, Николай Викторович; Главчев, Дмитрий МаксимовичИсследуются возможности расширения области применения геометрической теории управления (ГТУ). Показано, что применение ГТУ только для части уравнений, описывающих объект, может существенно уменьшить обём вычислений при поиске эквивалентных линейных моделей в форме Бруновского для нелинейных аффинных систем с векторным управлением в пространстве "вход-состояние".Документ Линеаризация математической модели, описывающей процессы управления подвижным составом, методами дифференциальной геометрии(НТУ "ХПИ", 2017) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Мезенцев, Николай Викторович; Главчев, Дмитрий МаксимовичРассматривается задача линеаризации математической модели, описывающей процессы управления подвижным составом, с целью получения удобного инструмента для оптимизации процессов движения объекта управления. Задача линеаризации решается с помощью геометрической теории управления. При этом основные аналитические преобразования автоматизированы с помощью специализированного программного обеспечения. Поиск функций преобразования, связывающих переменные линейной и нелинейной моделей, осуществляется с помощью нового конструктивного метода решения системы дифференциальных уравнений в частных производных.