Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 13
  • Ескіз
    Документ
    Автоматизация аналитических преобразований геометрической теории управления
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2015) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
    Для пакета моделирования Matlab разработаны программные средства автоматизирующие аналитические преобразования геометрической теории управления в процессе линеаризации математических моделей. Получена линейная математическая модель движения дизель-поезда в форме Бруновского, которая учитывает параллельную работу четырех тяговых асинхронных двигателей.
  • Ескіз
    Документ
    Система поддержки принятия решений для управления динамическим объектом
    (ООО "ГиК", 2011) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Нестеренко, А. О.
    Разработана система поддержки принятия решений для управления динамическим электромеханическим объектом. Основой системы является подсистема определения оптимальных управлений динамическим объектом средствами геометрической теории управления, использующей линеаризацию нелинейной модели объекта с помощью обратной связи в пространстве "вход - состояние".
  • Ескіз
    Документ
    Геометрическая теория управления в задачах оптимизации энергозатрат тягового подвижного состава
    (2016) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
    В работе средствами инволютивных распределений геометрической теории управления получена работоспособная линейная математическая модель движения дизель-поезда с двумя эквивалентными тяговыми электроприводами, которая эквивалентна нелинейной математической модели, описываемой системой нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений 24-го порядка с четырьмя управлениями. С помощью принципа максимума решены две задачи оптимального управления тяговым приводом: максимального быстродействия и минимизации взвешенной линейной комбинации времени и расходы квадрата управления. Это позволило, с одной стороны, получить для каждого участка железнодорожного пути законы управления, которые определяют минимально необходимое время для преодоления перегона, а с другой стороны, получать законы управления, обеспечивающие график движения и минимизацию расхода топливно-энергетических ресурсов.
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы преобразования нелинейных систем управления технологическими процессами к эквивалентным линейным в форме Бруновского
    (ВМВ, 2018) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Леонов, Сергей Юрьевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Главчев, Дмитрий Максимович
    Рассматривается задача линеаризации математических моделей, описывающих технологические процессы, с целью получения удобного инструмента для управления ими. Задача линеаризации решается с помощью геометрической теории управления (ГТУ). Привлекательность ГТУ связана с получением эквивалентных нелинейным моделям линейных моделей, которые удобно использовать для решения задач управления, получая структуры регуляторов или законы управления. После чего осуществляется обратный переход из пространства линейных систем в пространство исходной нелинейной системы. При этом основные аналитические преобразования автоматизированы с помощью специализированного программного обеспечения. Поиск функций преобразования, связывающих переменные линейной и нелинейной моделей, осуществляется с помощью нового конструктивного метода решения системы дифференциальных уравнений в частных производных.
  • Ескіз
    Документ
    Преобразование нелинейных систем управления к эквивалентным линейным в канонической форме Бруновского
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
    Для универсального пакета моделирования MatLab разработана специализированная программа, которая автоматизирует преобразование широкого класса нелинейных систем управления к эквивалентному линейному виду в канонической форме Бруновского с помощью инволютивных распределений геометрической теории управления в пространстве "вход – состояние". В статье приводится пример применения программы для получения линейного эквивалента математической модели движения дизель-поезда, которая состоит из десяти обыкновенных нелинейных дифференциальных уравнений с четырьмя управлениями и описывает привод с двумя параллельно работающими тяговыми асинхронными двигателями. При этом синтезированная линейная модель в форме Бруновского имеет четыре клетки и индекс управляемости, равный четырем. Полученная линейная модель движения дизель-поезда может использоваться для поиска оптимальных управлений, а также для исследования процессов буксования и юза.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель для исследования и оптимизации электропривода дизель-поезда
    (Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2014) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич
    Рассматривается синтез линейной математической модели дизель-поезда с тяговым асинхронным приводом на основе динамической линеаризации модели объекта управления средствами геометрической теории управления. На основании последовательности инволютивных распределений получена линейная математическая модель в форме Бруновского, эквивалентной нелинейной модели.
  • Ескіз
    Документ
    Программная компонента для поиска решений системы уравнений в частных производных в ГТУ методом группового учета аргументов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Леонов, Сергей Юрьевич; Главчев, Дмитрий Максимович
    В геометрической теории управления (ГТУ) модели объектов управления, описываемые системами нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений, преобразовываются в эквивалентные линейные модели в форме Бруновского. Затем с помощью линейных моделей определяют оптимальные законы управления линейными объектами, а потом с помощью специальных преобразований переносят эти законы управления на модели исходных нелинейных объектов. Для определения функций преобразования (ФП), связывающих переменные линейных и нелинейных моделей необходимо решать системы дифференциальных уравнений в частных производных. Поскольку универсальных методов решения таких систем уравнений нет, то предложен метод поиска ФП на основе многорядного алгоритма МГУА. Проверка предложенного метода при решении ряда задач с помощью ГТУ подтвердила его работоспособность.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование метода поиска функций преобразования нелинейных систем к эквивалентным линейным в геометрической теории управления
    (НТУ "ХПІ", 2018) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Мезенцев, Николай Викторович; Главчев, Дмитрий Максимович
    Один из факторов, мешающих расширению области применения геометрической теории управления, это необходимость для определения функций преобразования, связывающих переменные линейных и нелинейных моделей, решать систему дифференциальных уравнений в частных производных при ограничениях в виде дифференциальных неравенств. Решение этой системы уравнений в общем случае не является тривиальной задачей. В статье исследуется влияние вида правых частей системы обыкновенных дифференциальных уравнений, описывающих нелинейный объект, на сложность определения функций преобразования.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование возможностей программных компонент бортовой вычислительной системы при преобразовании нелинейных систем к эквивалентным линейным
    (НТУ "ХПИ", 2018) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Мезенцев, Николай Викторович; Главчев, Дмитрий Максимович
    Исследуются возможности расширения области применения геометрической теории управления (ГТУ). Показано, что применение ГТУ только для части уравнений, описывающих объект, может существенно уменьшить обём вычислений при поиске эквивалентных линейных моделей в форме Бруновского для нелинейных аффинных систем с векторным управлением в пространстве "вход-состояние".
  • Ескіз
    Документ
    Линеаризация математической модели, описывающей процессы управления подвижным составом, методами дифференциальной геометрии
    (НТУ "ХПИ", 2017) Дмитриенко, Валерий Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Мезенцев, Николай Викторович; Главчев, Дмитрий Максимович
    Рассматривается задача линеаризации математической модели, описывающей процессы управления подвижным составом, с целью получения удобного инструмента для оптимизации процессов движения объекта управления. Задача линеаризации решается с помощью геометрической теории управления. При этом основные аналитические преобразования автоматизированы с помощью специализированного программного обеспечения. Поиск функций преобразования, связывающих переменные линейной и нелинейной моделей, осуществляется с помощью нового конструктивного метода решения системы дифференциальных уравнений в частных производных.