Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
5 результатів
Результати пошуку
Документ Применение средств гипоксической тренировки у юных спортсменов, специализирующихся в плавании в ластах(Общественная организация "Институт социальной трансформации", 2022) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия ВикторовнаСпортивная тренировка пловцов, специализирующихся в плавании в ластах, предъявляет высокие требования организма к недостатку кислорода. Поэтому, гипоксической тренировке следует уделять особое внимание. Настоящее исследование посвящено разработке методики дозированных задержек дыхания в сочетании со специальными упражнениями, повышающими физическую работоспособность юных подводников.Документ Особенность методики обучения плаванию студентов страдающих водобоязнью(Південноукраїнський національний педагогічний університет ім. К. Д. Ушинського, 2016) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия ВикторовнаИсследование доказало, что применяемая индивидуальная методика обучения плаванию студентов, страдающих водобоязнью привела к 100% преодолению страха и овладению техникой спортивных способов плавания.Документ Особенности реакций дыхательной и сердечно-сосудистой системы девочек 10–12 лет на плавательную нагрузку(2019) Баламутова, Наталия Михайловна; Кучеренко, Григорий Григорьевич; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия ВикторовнаЦель: исследование реакций дыхательной и сердечно-сосудистой системы девочек 10–12 лет на дозированную плавательную нагрузку. Материал и методы: в исследовании приняли участие 45 девочек 10–12 лет, занимающиеся в секции спортивного плавания. Методом спирографии измерялись: ЧД, ОД, Ро вдоха и выдоха, ЖЕЛ, МОД, МВЛ, РД, ПО₂. Регистрировались показатели сердечно-сосудистой системы: ЧСС, АД, УО, МОК. Результаты: исследование показало, что проплывание контрольных 50 и 100-метровых дистанций в одной и той же возрастной группе отличается силой воздействия на системы дыхания и кровообращения в зависимости от спортивного способа плавания. Выводы: результаты исследования показали, что наибольшее воздействие на показатели кардиореспираторной системы подростков 10–11 лет наблюдалось при плавании кроль на спине; а 12-летние испытуемые выполняли большие по мощности нагрузки "экономнее". Динамика показателей изучаемых функциональных систем у 12-летних показала, что наибольшие изменения наблюдаются при проплывании 100 м брассом. В целом нагрузка дистанций 50 и 100 м посильна для подростков при всех изучаемых спортивных способах плавания.Документ Функционально-диагностический подход к системе воспитания спортивной работоспособности пловцов(Національний педагогічний університет ім. М. П. Драгоманова, 2021) Баламутова, Наталия Михайловна; Шейко, Лилия Викторовна; Ширяева, Светлана Викторовна; Курий, Елена Владимировна; Бабаджанян, Виктория ВладимировнаПроблема восстановления работоспособности спортсменов после тренировочных и соревновательных нагрузок является одной из актуальных в спорте. Результаты наших исследований, проведенных в процессе круглогодичной тренировки членов сборных команд по плаванию юридического и политехнического университетов, показали, что одной из систем, испытывающих наибольшее напряжение и изменения под влиянием тренировочной нагрузки является нервно-мышечный аппарат. Цель работы заключалась в организации восстановления спортивной работоспособности, в основу которой положен функционально-диагностический подход. Предложенная система восстановления спортивной работоспособности, базирующаяся на постоянном учете функционального состояния организма пловцов, позволяет обеспечить адекватное использование восстановительных средств, высокую индивидуализацию и эффективность воздействия.Документ К вопросу совершенствования методологии обучения плаванию студентов с боязнью воды(Південноукраїнський національний педагогічний університет ім. К. Д. Ушинського, 2016) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия ВикторовнаСтатья посвящена изучению особенностей методики обучения плаванию студентов испытывающих страх пред водой. В исследовании приняли участие студенты юридического и политехнического университетов. Предложенный алгоритм методологии обучения плаванию учащихся с водобоязнью обеспечивает индивидуальный подбор средств и сокращает время обучения.