Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 22
  • Ескіз
    Документ
    Современные подходы к вибродиагностике клапанного механизма грм
    (НТУ "ХПИ", 2018) Борисенко, Анатолий Николаевич; Сергиенко, Николай Егорович; Светличная, Елена Евгеньевна; Агапов, Олег Николаевич; Перевозник, Игорь Анатолиевич
    Предлагаются современные подходи к вибродиагностике клапанного механизма газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС. Среди детерминированных методов диагностики ГРМ в первую очередь следует выделить спектральные методы, базирующиеся на спектральном анализе виброграмм. При этом подходе предполагается, что эти виброграммы не случайны, и поэтому при их анализе используются либо обычные спектроанализаторы, либо численные методы, позволяющие находить дискретное преобразование Фурье по отчетам таких реализаций. Предлагается использование статистического метода обработки любого конечного числа виброграмм для достижения заданной точности и достоверности диагностики клапанного механизма. При статистическом подходе вся вибродиагностика базируется на соответствующим образом выбранной и глубоко аргументированной вероятностной модели вибраций. Представлены этапы проведения вибродиагностики, которые включают установлении диагностических признаков, выбор диагностических пространств, построение решающих правил по диагностированию дефектов в исследуемом клапанном механизме.
  • Ескіз
    Документ
    Современные системы и средства контроля технического состояния дизельных двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2008) Борисенко, Анатолий Николаевич; Обод, П. С.; Лавриненко, Ольга Валериевна
    У статті проаналізовані та систематизовані сучасні види та методи діагностики дизельних двигунів. Також проведений аналіз систем діагностування дизелів вітчизняних і закордонних фірм.
  • Ескіз
    Документ
    Определение крутильной податливости колена коленчатого вала методом конечных элементов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Соболь, Владимир Николаевич; Тарсис, Юрий Львович.
    Крутильна податливість коліна колінчастого вала, що необхідна для розрахунків крутильних коливань колінчатого вала й трансмісії, визначається методом скінчених елементів у тривимірній постановці й порівнюється з даними емпіричних методів, що традиційно використовуються.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез компьютерной системы распределенного термометрирования для автоматизации задач диагностики тепловых двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2009) Кондратенко, Ю. П.; Коробко, А. В.; Кондратенко, Г. В.; Швец, Э. А.
    Рассмотрена процедура синтеза компьютерной системы технической диагностики для модернизации судового дизельного двигателя 6NVD26-2. Описана распределенная система термометрирования двигателя с использованием программируемого логического контроллера ICP DAS µPAC 7186EX-SM. Приведена реализация человеко-машинного интерфейса на основе SCADA-системы TRACE MODE 6.
  • Ескіз
    Документ
    Построение и оделирование энергосберегающего стенда на базе асинхронного генератора для испытаний двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2016) Коротков, Александр Олегович; Семиков, Алексей Владимирович; Мельников, Георгий Игоревич
    В данной работе рассматривается испытательная установка нагрузки двигателей внутреннего сгорания, построенная на базе асинхронной машины с фазным ротором и автономного преобразователя напряжения, обеспечивающая передачу энергии в электросеть, получаемую от фазного ротора. Выполнен синтез системы управления асинхронной машины и автономного преобразователя напряжения, позволяющей управлять моментом нагрузки ДВС независимо от скорости вала и реактивной мощности сети. Построена компьютерная модель всей системы. Проведено компьютерное моделирование испытаний ДВС в режимах, как поддержание постоянного момента, так и скорости. Получены энергетические показатели стенда испытаний ДВС.
  • Ескіз
    Документ
    Способ управления объёмной подачей ТНВД аккумуляторной топливной системы дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2015) Пожидаев, Иван Геннадиевич; Прохоренко, Андрей Алексеевич
    В работе представлен способ управления объёмной подачей топливного насоса высокого давления аккумуляторной топливной системы дизеля основанный на изменении активного геометрического хода плунжера. Представлены расходные характеристики топливного насоса, продуктивность которого регулируется указанным способом.
  • Ескіз
    Документ
    К 85-летию кафедры двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2015) Марченко, Андрей Петрович; Парсаданов, Игорь Владимирович; Пылев, Владимир Александрович
    Посвящается генеральным конструкторам, руководителям и организаторам производства, выдающимся ученым, выпускникам кафедры ДВС НТУ "ХПИ", обеспечившим созданиее и развитие отечественного двигателестроения.
  • Ескіз
    Документ
    Малотоннажное производство биомоторных топлив смесевых
    (НТУ "ХПИ", 2010) Щербаков, П. М.; Скоблик, П. И.; Данилов, Юрий Борисович; Качанов, В. А.; Демидов, Игорь Николаевич
    Разработана технология производства смесевых моторных топлив на основе углеводородных и углеводородных сырьевых ресурсов, как минерального, так и растительного происхождения (продукты переработки сельскохозяйственных производств и их отходы). В УкрНИИхиммаши создана стендовая установка на которой отрабатывалась данная технология. В статье приведены результаты испытаний полученных образцов на установке. Приведены технико-экономические показатели производства моторных топлив смесевых.
  • Ескіз
    Документ
    Система управления зажиганием для двигателей внутреннего сгорания SECU-3L (Lite)
    (НТУ "ХПИ", 2015) Шабельников, Алексей Алексеевич
    Разработан блок управления зажиганием для двигателя внутреннего сгорания. Система представляет собой электронное устройство на основе микроконтроллера со встроенным датчиком абсолютного давления и силовыми драйверами катушек зажигания. С помощью данных, полученных от датчиков положения коленчатого вала, абсолютного давления и положения дроссельной заслонки, система управляет углом опережения зажигания, а также блокировкой стартера и отсечкой топлива на принудительном холостом ходу. Устройство может быть подключено к персональному компьютеру для мониторинга, настройки и диагностики через встроенный USB-интерфейс с гальванической развязкой. Использование системы позволяет оптимизировать работу двигателя и улучшить его эксплуатационные характеристики.
  • Ескіз
    Документ
    Электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания SECU-3
    (НТУ "ХПИ", 2015) Шабельников, Алексей Алексеевич
    В статье проведены исследования и разработан электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания SECU-3, встроенное программное обеспечение (ПО) к нему и ПО для его настройки и диагностики, выполняемое на персональном компьютере. Описан принцип расчета длительности впрыска, алгоритм коррекции состава топливовоздушной смеси по избытку воздуха, структурная и принципиальная электрическая схемы блока. В ближайшем будущем планируется разработать новую схему и печатную плату блока, в которую будут интегрированы данные устройства.