Работа системы "тяговый привод – накопитель" в режиме торможения электроподвижного состава
Дата
2014
DOI
Науковий ступінь
Рівень дисертації
Шифр та назва спеціальності
Рада захисту
Установа захисту
Науковий керівник
Члени комітету
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
НТУ "ХПИ"
Анотація
Исследуется работа бортового электромеханического накопителя энергии в составе тягового привода пригородного электропоезда. Создана математическая модель, описывающая протекание процессов обмена энергией в системе "тяговый привод – накопитель" в режиме торможения электроподвижного состава без учета влияния процессов в контактной сети. Математическая модель позволяет установить связь процесса обмена энергией с параметрами накопителя и тягового электродвигателя, а также дает возможность оценить энергетическую эффективность исследуемой системы. Предлагается оценивать полезный эффект от применения бортового накопителя в системе с помощью коэффициента рекуперации.
The article deals with the functioning of an on-board electromechanical energy storage which is a part of the traction drive of a suburban train. A mathematical model of the energy exchange in the system "traction drive – energy storage" during braking of the electric rolling stock is developed ignoring the processes in the contact network. The model allows determining the dependence of the energy exchange process on the storage and drive parameters. It also lets us to evaluate the energy efficiency of the system under consideration. The recuperation coefficient is used to evaluate the benefit of using an on-board energy storage.
The article deals with the functioning of an on-board electromechanical energy storage which is a part of the traction drive of a suburban train. A mathematical model of the energy exchange in the system "traction drive – energy storage" during braking of the electric rolling stock is developed ignoring the processes in the contact network. The model allows determining the dependence of the energy exchange process on the storage and drive parameters. It also lets us to evaluate the energy efficiency of the system under consideration. The recuperation coefficient is used to evaluate the benefit of using an on-board energy storage.
Опис
Ключові слова
электроподвижной состав, электромеханический инерционный накопитель энергии, тяговый привод, обмен энергией, энергетическая эффективность, железнодорожный транспорт, electromechanical flywheel energy storage, traction drive, energy efficiency, rolling stock
Бібліографічний опис
Северин В. П. Работа системы "тяговый привод – накопитель" в режиме торможения электроподвижного состава / В. П. Северин, Л. В. Оверьянова, О. В. Омельяненко // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Математическое моделирование в технике и технологиях. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2014. – № 39 (1082). – С. 178-183.