Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3952

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/mkia

Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова" була відкрита 2 лютого 2004 року.

Кафедра ставить за мету отримання студентами інтегрованих знань у сфері іноземних мов, міжкультурної комунікації, Інтернет-комунікації, медіа-комунікації та PR-комунікації.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту міжнародної освіти Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Кафедрою створена мережа міжнародного партнерства, до якої було залучено понад 20 зарубіжних університетів, організацій та професійних фундацій. Унікальний досвід, здобутий проєктною командою кафедри в межах міжнародного співробітництва, дає підставу вважати її конкурентоспроможною на ринку освітніх послуг, яка здійснює навчальну діяльність на рівні міжнародних стандартів.

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор філологічних наук, 1 доктор психологічних наук, 8 кандидатів філологічних наук; 1 співробітник має звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Класс 2.0: от теории к практике (часть 2)
    (2009) Горошко, Елена Игоревна
    Целью описываемого исследования стало отражение некоторых тенденций в области гендерно-чувствительной модели образования в рамках локального контекста. Основная задача исследования – выяснение эффективности форм групповой работы студентов в парадигмальных рамках образования 2.0 и влияние на нее гендерного фактора. В качестве объекта исследования была выбрана групповая работа студентов (в варианте "метода проектов") с использованием технологий веб 2.0, а его предметом стало влияние гендерного фактора на эффективность работы студентов в группе с использованием элементов данной образовательной модели. Основной результат: было показано, что технологии второго веба (с их «концептуальной нацеленностью» на совместное сотрудничество и создание коллективного интеллектуального продукта (контента)) способствуют развитию навыков работы в группе (команде), что является одним из базовых профессиональных навыков будущей деятельности студентов в сфере менеджмента и экономики. Было также доказано, что групповая работа в режиме онлайн с использованием технологий веб 2.0 сглаживает гендерные различия и способствует созданию гендерно-чувствительных моделей и форм обучения.
  • Ескіз
    Документ
    Гендерные аспекты коммуникаций на примере образовательных практик интернета
    (2008) Горошко, Елена Игоревна
    Статья посвящена особенностям вербальных коммуникативных практик, протекающих в Интернете, а именно восприятию гендерных особенностей этих коммуникаций в процессе дистанционного обучения. Актуальность изучения именно гендерных особенностей коммуникативного поведения, реализуемого в Сети в рамках образовательного дискурса, была обусловлена тем, что, по данным достаточно большего количества исследований, гендерный фактор сильно воздействует как на речевое поведение, протекающее через Сеть, так и на эффективность самого процесса обучения, при этом его влияние не столь однозначно. Материалом для исследования послужили данные, полученные в результате проведения опроса информантов, обучающихся как очно, так и дистанционно через сеть Интернет (e-learning). Проведенный опрос показал, что восприятие и осознание гендерных особенностей компьютерных коммуникаций происходит не только на уровне академического дискурса, но и обыденного сознания. Эти гендерные особенности в коммуникации, осознаются самими коммуникантами на уровне их повседневных практик общения в Сети. Наиболее адекватный подход к изучению гендерных особенностей общения в социальном пространстве интернет-коммуникаций может осуществляться в рамках теории речевого сообщества, позволяющей наиболее адекватно описать и интерпретировать эти особенности. При продвижении дистанционного формата обучения особое внимание следует обратить на понятие гендерной чувствительности как необходимой составляющей социальных практик и ценностных ориентаций, вырабатываемых и поддерживаемых обществом, а также разработке и внедрения "гендерно чувствительных" технологий обучения в образовательные практики как в очном формате, так и дистанционном.
  • Ескіз
    Документ
    Гендерная социология: становление методологической парадигмы
    (Кримський науковий центр НАН України і МОН України, 2007) Горошко, Елена Игоревна
    В работе рассматривается становление гендерной теории и методологии применительно к социальным наукам. Описываются основные теоретические модели гендерных отношений в обществе, их влияние и взаимосвязь с общей социологической теорией. Подробно анализируется теория социального конструирования гендера и её экспланетарная ограниченность в попытках объяснить существующие в обществе гендерные асимметрии. Приводятся альтернативные ей модели (например, теория местоположения), которые с позиций новой феминистской эпистемологии утверждают, что женская позиция производит иное знание, чем в позитивистской социологии, где превалирует квазиобъективное мужское осмысление мира. Также подробно анализируются организационные и научные проблемы в становлении и развитии гендерологии на постсоветском академическом пространстве.
  • Ескіз
    Документ
    Квир-лингвистика: нужна ли она отечественной лингвистической гендерологии?
    (Кримський науковий центр НАН України і МОН України, 2004) Горошко, Елена Игоревна
    Статья посвящена квир-лингвистике как новому магистральному направлению развития современной парадигмы гендерных исследований. Подробно разбирается концептуальный аппарат этого направления. Описывается попытка изучения фрагментов языкового сознания носителей русского языка с учетом квир-фактора.
  • Ескіз
    Документ
    Гендерные исследования в языкознании (к проблеме становления метода)
    (Кримський науковий центр НАН України і МОН України, 2004) Горошко, Елена Игоревна
    В статье рассматривается становление методологии гендерных исследований в языкознании СНГ. Описываются обще- и частнонаучные методы и методики этих исследований в лингвистике. Отдельно говорится о формировании парадигмального оператора и собственных частнонаучных методов гендерных исследований в языкознании.
  • Ескіз
    Документ
    Говорящий пол (квантитативные исследования в лингвистической гендерологии)
    (Кримський науковий центр НАН України і МОН України, 2003) Горошко, Елена Игоревна
    В статье рассматривается использование количественных методов анализа данных в лингвистической гендерологии и обсуждается соотношение качественных и количественных методов исследования.
  • Ескіз
    Документ
    Блогосфера Уанета в контексте развития информационного общества в Украине
    (Харківський національний університет ім. В. Н. Каразіна, 2007) Горошко, Елена Игоревна
    У статті розглядається новий комунікативний сервіс Інтернету – блогі і їх роль в організації інформаційного й комунікативного простору Мережі. Приводиться порівняльний аналіз англомовного та україномовного сегментів Інтернету. Низька популярність блогів серед українських користувачів на відміну від західних може бути пояснена нерозвиненість у цілому цього сектора Уанету, дорожнечею мережних послуг із країни, відставанням у цілому в медійних і цифрових технологіях у порівнянні із Західом. Однак для успішного формування інформаційного суспільства країни потрібна інтенсифікація розвитку як самої Мережі, так і сфери послуг, надаваних нею, а такий розвиток може забезпечити тільки комплексні програми по інформаційному розвитку й впровадженню ІТ у різні сфери соціальної життєдіяльності на місцевому, регіональному та національному рівнях.