Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3952
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/mkia
Кафедра "Міжкультурна комунікація та іноземна мова" була відкрита 2 лютого 2004 року.
Кафедра ставить за мету отримання студентами інтегрованих знань у сфері іноземних мов, міжкультурної комунікації, Інтернет-комунікації, медіа-комунікації та PR-комунікації.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту міжнародної освіти Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут". Кафедрою створена мережа міжнародного партнерства, до якої було залучено понад 20 зарубіжних університетів, організацій та професійних фундацій. Унікальний досвід, здобутий проєктною командою кафедри в межах міжнародного співробітництва, дає підставу вважати її конкурентоспроможною на ринку освітніх послуг, яка здійснює навчальну діяльність на рівні міжнародних стандартів.
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 1 доктор філологічних наук, 1 доктор психологічних наук, 8 кандидатів філологічних наук; 1 співробітник має звання професора, 4 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Инстаграм как жанр 2.0 (на примере политической коммуникации)(Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2019) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаВ работе рассматриваются вопросы исследования нового направления языкознания – лингвистики 2.0, одним из областей исследования которого является анализ цифровых жанров – жанров 2.0. Основываясь на основных параметрах структурирования жанрового пространства политического дискурса, представлен анализ жанра Инстаграм в сфере политической коммуникации. Структурное оформление аккаунта в исследуемом жанре содержит как элементы, которые автоматически вводятся программным обеспечением, так и элементы, являющиеся результатом деятельности автора – фото- и видеоматериалы, комментарии к ним. Основной целью Инстаграма в сфере политической коммуникации является возможность индивидуальной самопрезентации и возможность обратиться к большой аудитории, что делает Инстаграм эффективным инструментом в процессе формирования политического имиджа и позволяет выделить следующие функции коммуникации: функцию оздействия, апеллятивную, информативную, коммуникативную функции, личностный брендинг кандидата и др. В жанре Инстаграма в сфере политической коммуникации представлена эксплицированная форма представления авторства. Отличительной чертой Инстаграма является массовый адресат. Сообщения адресата представляют собой главным образом его комментарии на фото- и видеоматериалы, опубликованные автором. Этому жанру присуща монотематичность, на что указывает использование тематических слов, основными характеристиками которых являются краткость и репрезентативность. Отличительной особенностью Инстаграма является одновременно синхронный и асинхронный характер коммуникации. Параметр места связан с понятием сферы использования жанра. Так, жанр Инстаграма, использующийся в сфере политической коммуникации, относится, главным образом, к институциональному дискурсу, который используется в политической сфере, и – в меньшей степени – в сфере бытовой межличностной коммуникации. Набор жанров, реализующийся в социальных медиа, предписывает коммуникантам определенные нормы коммуникативного поведения и одновременно испытывает влияние личности, продуцирующей дискурс. Результатом подобного взаимодействия является уникальный выбор речевых средств реализации жанровой формы, который продиктован стратегиями и тактиками речевого поведения, что характерно как бумажным жанрам, так и интернет-жанрам, включая жанры 2.0.Документ Полиформатный мессенджер как жанр 2.0 (на примере мессенджера мгновенных сообщений Telegram)(Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2017) Горошко, Елена Игоревна; Землякова, Елена АлександровнаИсследование посвящено вопросу становления понятия жанр 2.0, выявлению проблемных областей современного виртуального жанроведения и актуальных подходов его анализа. В статье анализируются коммуникативные, морфологические, лексические, синтаксические и паралингвистические особенности общения в мессенджере как новом жанре 2.0 интернет-коммуникации. Коммуникативная ситуация общения в мессенджере представлена разговорным дискурсом и детерминирована, с одной стороны, фактом своей синхронности (по большей части), а с другой – технологическими особенностями клиентской программы, с помощью которой осуществляется коммуникация.Документ Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное(Московский институт лингвистики, 2010) Горошко, Елена Игоревна; Жигалина, Елена АлександровнаВ статье рассматривается появление новой отрасли в теории жанров – виртуального или сетевого жанроведения, т.е. лингвистического направления, изучающего особенности возникновения и функционирования в сети Интернет виртуальных жанров. Обсуждаются возможности изучения этих жанров и изменений в современном жанроведении, вызванные бурным развитием интернет-технологий в целом. Особое внимание уделяется описанию влияния технологического фактора на современное жанроведение, а также предлагаются основы для создания типологии виртуальных жанров как одного из основополагающих направлений лингвистики Интернета.Документ Виртуальное жанроведение: становление теоретической парадигмы(Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, 2011) Горошко, Елена Игоревна; Землякова, Елена АлександровнаВ статье рассматривается появление новой отрасли в теории жанров – виртуального или сетевого жанроведения, лингвистического направления, изучающего особенности возникновения и функционирования в сети Интернет виртуальных жанров.Документ Интернет-жанр твиттинг как предмет исследования нового направления Интернет-лингвистики – виртуального жанроведения(Орловский государственный институт искусств и культуры, 2014) Горошко, Елена Игоревна; Полякова, Татьяна ЛеонидовнаСтатья посвящена проблемам нового направления Интернет-лингвистики – теории цифрового жанра и задачам анализу цифровых жанров. Предложены параметры для исследования нового цифрового жанра – твиттинг – в сфере политического Интернет-общения.Документ От психолингвистики 2.0 к психолингвистике 3.0: Quo Vadis?(Переяслав-Хмельницький державний педагогічний університет ім. Г. Сковороди, 2009) Горошко, Елена ИгоревнаВ статье рассматривается появление социально-коммуникативного пространства, порожденного бурным развитием интернет-технологий в 21 столетии, а также описываются изменения, которые претерпевает коммуникативный процесс и язык при функционировании в данном пространстве. Обсуждаются возможности анализа этих изменений с позиции психолингвистического знания. Особое внимание уделяется роли технологического фактора (технологий веб 2.0 и веб 3.0) в изменениях, происходящих со словом и текстом в Интернете как объектах психолингвистического характера.Документ Особенности отражения гендерной идентичности на персональных веб-страницах(Харківський національний університет внутрішніх справ, 2006) Горошко, Елена ИгоревнаИсходя из предположения, что тендер является социальной конструктивисткой категорией, анализируются ресурси и способи "создания" гендерной идентичности в постсоветском секторе Интернета на примере персональних веб-страниц.Документ Лингвистика новых медий как один из вызовов лингвистической традиции прошлого(ФГБУН Институт языкознания РАН, 2015) Горошко, Елена Игоревна; Павлова, Лариса ВасильевнаВ работе рассматриваются новые подходы в интернет-лингвистике, связанные с мультимодальной интернет-коммуникацией. Одной из составляющих этой коммуникации являются интерактивные модальные платформы. Сайты конгрессменов США рассматриваются как образец такой платформы. Таким образом, работа посвящена исследованию лингвостилистических характеристик медиатекстов в англоязычном политическом интернет-дискурсе, определению коммуникативных стратегий и тактик, используемых для их создания, и установлению способов речевого воздействия в этих медиатекстах. Англоязычный электронный политический медиатекст рассматривается как дискурс и как текст, что предполагает применение комплексной методики проведения дискурсивного и текстового анализа. Персональные сайты политических деятелей создаются как форма открытого диалога субъектов политики с избирателями, посредством которой они могут воздействовать на адресата. Установлено, что речевое воздействие в медиатекстах осуществляется с помощью вербальных (лексико-грамматических, синтаксических) / невербальных средств. Отмечена тенденция к использованию лингвистических средств, способствующих сокращению дистанции между адресантом и адресатом, созданию иллюзии диалога. К ним относятся вопросительные конструкции, глаголы в императивной форме и дейктические наречия, эллиптические конструкции, вопросно-ответные комплексы, способствующие установлению устно-разговорной тональности коммуникации. Эти новые формы коммуникаций имеют высокий потенциал того, что в скором времени изменит наши способы понимания интернет-коммуникации в целом. Именно это внесет свое разнообразие во весь спектр человеческих коммуникаций, существующих сейчас в мире, и даст новый заряд развитию лингвистики 21 века – лингвистики новых медий.