Кафедра "Комп'ютерне моделювання та інтегровані технології обробки тиском"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/7574
Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kmit
Від 2020 року кафедра має назву "Комп'ютерне моделювання та інтегровані технології обробки тиском", попередня назва – "Обробка металів тиском".
Кафедра "Обробка металів тиском" як самостійний підрозділ заснована в 1929 році. Першим завідувачем її був Ілля Йосипович Фельдман. Підготовка інженерів з ковальського виробництва розпочалася на механічному відділенні ще від 1885 року.
Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".
У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.
Переглянути
Результати пошуку
Документ Исследование возможностей интенсификации процессов вытяжки с применением дополнительного силового воздействия на фланец заготовки(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Пепеляев, В. А.; Левченко, Владимир НиколаевичДокумент Моделирование процессов обратного холодного выдавливания осессиметричных деталей пуансонами с различной формой головки(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Мацегора, С. В.; Левченко, Владимир НиколаевичДокумент Создание подсистемы САПР расчета и геометрического моделирования исходных заготовок для вытяжки деталей коробчатой формы(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Левченко, Владимир Николаевич; Пиковец, Н. А.Документ Моделирование процессов обратного холодного выдавливания пуансонами со сферической торцевой поверхностью методом конечных элементов(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Левченко, Владимир Николаевич; Мацегора, С. В.Документ Моделирование методом конечных элементов процесса выдавливания заготовок для коннекторов из сплава АВТ(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Левченко, Владимир Николаевич; Коворотный, Т. Л.; Хайдер, Ф. Х. А.-Х.Документ Исследование возможностей интенсификации процессов вытяжки с применением дополнительного силового воздействия на фланец заготовки(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Левченко, Владимир Николаевич; Коворотный, Тимофей Леонидович; Пепеляев, В. А.Документ Моделирование процессов обратного холодного выдавливания пуансонами со сферической торцевой поверхностью(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Левченко, Владимир Николаевич; Коворотный, Тимофей Леонидович; Мацегора, С. В.Документ Исследование процесса и разработка технологии горячей объёмной штамповки заготовок колец подшипников(НТУ "ХПІ", 2018) Подколзин, Михаил Владимирович; Кузьменко, Виктор Иванович; Левченко, Владимир Николаевич; Кузьменко, Елена Алексеевна; Биба, Николай ВикторовичПредложена новая технология получения заготовок для подшипниковых колец путем штамповки по типу «Башня» на кривошипном горячештамповочном прессе. Численное моделирование операций осадки и штамповки в закрытом ручье нагретой поковки выполнено методом конечных элементов с использованием специализированного программного пакета QForm. В процессе моделирования решены задачи расчета распределения температурных полей в заготовке в зависимости от времени для обеих операций. Показано, что одним из определяющих факторов для этих операций штамповки является температура заготовки. Расчеты проводили для температурного интервала начала штамповки в пределах 850…1150ºC. Определено, что значения усилий при нагреве заготовки подшипниковых колец до температуры начала штамповки T = 850ºC превышают значения усилий, полученных при ее нагреве до температуры начала штамповки T = 1150ºC на 6,3%, что может привести к заклиниванию пресса и поломке штампов. Проанализировано влияние начальной температуры нагрева заготовки на ее формоизменение и заполнение окончательного ручья штампа. Результаты расчетов показали, что при температурах начала штамповки ниже 1150ºC возможна недоштамповка поковки в окончательном ручье. Также решена задача конечного формоизменения при штамповке заготовки подшипниковых колец, рассчитаны усилия по операциям как функции времени. Численное моделирование позволило определить оптимальные размеры заготовки после предварительной операции осадки и получить поковку с заполнением окончательного ручья по вершинам и без дефектов. По результатам выполненных расчетов разработан процесс горячей штамповки на кривошипном горячештамповочном прессе усилием 16 МН в закрытых штампах за два перехода. Особенность представленной технологии заключается в том, что заготовки для внутреннего и наружного колец подшипников получают одновременно. Для реализации процесса штамповки разработаны конструкции штампов. На Лозовском кузнечно-механическом заводе (г. Лозовая, Харьковская область) провели проверку результатов. Опробование разработанного технологического процесса в промышленных условиях подтвердило его эффективность.Документ Исследование и совершенствование технологии холодного выдавливания гайки специальной для автомобилестроения(НТУ "ХПІ", 2018) Лактионов, Евгений Викторович; Кузьменко, Виктор Иванович; Биба, Николай Викторович; Левченко, Владимир НиколаевичХолодная объемная штамповка применяется для изготовления деталей сложной формы из металлов и сплавов, обладающих достаточной пластичностью. Отсутствие нагрева позволяет получить точные заготовки и детали с высоким качеством поверхности. Применение объемной штамповки позволяет получить детали, не требующие или почти не требующие дальнейшей механической и термической обработки. К числу операций холодной объемной штамповки относятся: осадка, объемная формовка, холодное выдавливание, высадка, чеканка, клеймление. Такая обработка часто осуществляется за несколько операций, что обеспечивает постепенное и последовательное изменение формы: от начальной до заданной. Для увеличения пластичности и снижения сопротивления деформированию используют предварительный и межоперационные отжиги. Детали, изготовленные холодной объемной штамповкой, имеют высокую точность и отличаются коэффициентом использования материала свыше 90 %. Некоторые из них невозможно или не рационально получать, используя другие методы обработки. В работе представлены результаты исследования процесса холодного выдавливания гайки специальной для автомобилестроения с применением численного моделирования процесса методом конечных элементов и использованием программы QForm VX. Рассмотрены различные варианты холодного выдавливания гайки, которые включают высадку, прямое, обратное и комбинированное выдавливание. С помощью программного пакета QFormVX были промоделированы переходы холодной штамповки, а также были получены графики деформаций, интенсивности напряжений. Определены максимальные усилия деформации, что позволило выбрать оборудования для гайки специальной для автомобилестроения. Полученные результаты дают возможность продолжить расчет данной детали и усовершенствовать ее конфигурацию для решения проблем, связанных с технологией изготовления гайки специальной для автомобилестроения.Документ Пути сокращения продолжительности переналадки валкового инструмента профилегибочных станов для производства гнутых профилей(НТУ "ХПИ", 2017) Ахлестин, Александр Владимирович; Левченко, Владимир Николаевич; Сотников, Владимир ДаниловичОтмечено увеличение числа переналадок валкового инструмента при изготовлении тонкостенных гнутых профилей. При этом ручные операции по разборке-сборке клетей стана и валков, выполняемые при переналадке, приводят к значительным трудовым и временным затратам. Созданы новые конструкции такого инструмента, переналадка которого осуществляется непосредственно в клетях стана без выполнения указанных операций. Это позволяет в 5...8 раз сократить продолжительность переналадки, дополнительно увеличивается срок службы оборудования и улучшаются условия труда персонала. Унификация формующих и дистанционных элементов валков позволяет на порядок уменьшить их общее количество на предприятии.