Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 9 з 9
  • Ескіз
    Документ
    Оцінка економії енергії гібридного автомобіля при сталому русі
    (НТУ "ХПІ", 2017) Кайдалов, Р. О.; Подригало, М. А.
    В статті запропонований метод оцінювання економії енергії автомобілів при сталому русі у разі використання комбінованого електромеханічного приводу ведучих коліс.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка наработки мобильных машин по выполненной двигателем механической работе
    (НТУ "ХПИ", 2011) Лебедев, А. Т.; Подригало, М. А.; Полянский, А. С.; Абрамов, Д. В.; Плетнев, В. Н.; Тесля, В. О.
    Предложена математическая модель и алгоритм расчета эффективной мощности работы двигателей мобильных колесных машин. С использованием модели и алгоритма разработан бортовой измерительно-регистрационный комплекс для оценки их наработки в процессе эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Удосконалення методу визначення компонентів сили опору руху автомобіля
    (2011) Подригало, М. А.; Коробко, А. І.; Клец, Д. М.; Мостова, А. М.
    Вдосконалено спосіб визначення коефіцієнта опору коченню і фактора обтічності автомобіля методом дорожніх випробувань за сет уточнення теоретичної моделі експерименту.
  • Ескіз
    Документ
    Достижение достоверности результатов испытаний пар трения тормозных механизмов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Подригало, М. А.; Тарасов, Ю. В.; Коробко, А. И.; Шеин, В. С.
    Получены зависимости для определения энергии, поглощаемой тормозными механизмами при торможении. Проведенные расчеты энергии по полученным зависимостям указывают на необходимость классификации испытательных стендов с целью их универсализации.
  • Ескіз
    Документ
    Визначення необхідної кількості акселерометрів і місця їх установки при динамічних випробуваннях мобільних машин
    (НТУ "ХПІ", 2012) Подригало, М. А.; Артьомов, М. П.; Клец, Д. М.; Коробко, А. І.
    Запропоновано методику вибору кількості і місця установки акселерометрів і критерії оцінки точності вимірювань при динамічних випробуваннях автомобілів.
  • Ескіз
    Документ
    Торможение трактора с одноосным прицепом без блокирования колес
    (НТУ "ХПИ", 2012) Подригало, М. А.; Холодов, М. П.
    Основываясь на своих ранее проведенных исследованиях, авторы получили математическую модель процесса торможения тракторного поезда в составе колесного трактора и одноосного прицепа при незаблокированных колесах, что позволяет уточнить ранее полученные результаты исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка устойчивости ведущего колеса автомобиля против бокового скольжения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Подригало, М. А.; Клец, Д. М.; Назарько, О. А.
    В данной статье были получены зависимости бокового коэффициента сцепления ведущего колеса ϕᵧ от продольного коэффициента сцепления ϕᵪ при различных коэффициентах трения материала шины об опорную поверхность и размерах пятна контакта, а также определена зависимость бокового коэффициента сцепления ϕᵧ ведомого колеса с дорогой от центрального угла α.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка устойчивости против опрокидывания колесной машины с учетом влияния подрессоренных масс
    (НТУ "ХПИ", 2012) Подригало, М. А.; Полянский, А. С.; Клец, Д. М.; Дубинин, Е. А.; Задорожняя, В. В.
    Предложена методика оценки поперечной устойчивости колесной машины с учетом влияния ее подрессоренных масс. Полученные результаты могут быть использованы на машино- и автомобилестроительных предприятиях при проектировании новых и модернизации находящихся в эксплуатации колесных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Определение предельных динамических показателей легковых автомобилей
    (НТУ "ХПИ", 2013) Подригало, М. А.; Абрамов, Д. В.
    Определены предельные по условию сцепления ведущих колес с дорогой динамические показатели переднеприводных и заднеприводных автомобилей с учетом динамического перераспределения нормальных реакций между колесами передней и задней осей автомобиля.