Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Использование динамических фильтров в стабилизаторах основного вооружения танка
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Костяник, Ирина Витальевна; Лазаренко, А. А.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние эксплуатационных характеристик шин на вибронагруженность водителя и автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2009) Перегон, В. А.; Карпенко, В. А.; Коряк, А. А.; Баранник, И. М.
    Проведены экспериментальные исследования по измерению виброускорений подрессоренной (сиденье водителя) и неподрессоренной масс автомобиля в зависимости от эксплуатационных характеристик. Сделаны выводы о зависимости скорости движения автомобиля, давления и наполнителя шины на виброускорения. Описана методика проведенных экспериментальных исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование высокоскоростных деформационных процессов с использованием адаптивных вычислительных методов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Воробьев, Ю. С.; Чернобрывко, М. В.
    В работе исследуется прочность плот под действием ударной волны с убыточным тыс ком в воздушной среде и при гидродинамическом нагрузке. проводится анализ напряженно-деформированного состояния, на основании которого предоставляются выводы о п и-реждения конструкции. Расчеты проводятся с использованием адаптивных вычисляется-ных методов.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование процесса обтекания корпусов легкобронированых машин ударной волной
    (НТУ "ХПИ", 2009) Васильев, Антон Юрьевич
    Решена задача разработки методики анализа процесса обтекания корпусов легкобронированных машин ударной волной от мощного взрыва.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение долговечности новых и отремонтированных двигателей в период эксплуатации
    (НТУ "ХПИ", 2011) Полянский, А. С.; Эллис, С. В.; Молодан, А. А.
    Предложена методика учета доли газов, прорывающихся из надпоршневого пространства сквозь зазоры в клапанном механизме головки цилиндра, кроме зазоров в цилиндро-поршневой группе в картер двигателя при оценке его технического состояния, что направлено на повышение долговечности двигателя в целом, как на стадии производства, ремонта, так и в эксплуатации на примере двигателя КамАЗ-740.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование пусков двигателя с повышенным противодавлением на выпуске
    (НТУ "ХПИ", 2011) Вакуленко, В. В.; Возгрин, Ю. В.; Иванов, Ю. П.; Кузьминский, В. А.; Лазурко, А. В.
    В статье проведено теоретическое и экспериментальное исследование пусков двигателя с повышенным противодавлением на выпуске, в частности при преодолении танком водной преграды по дну. По результатам исследований могут быть определены оптимальные пути для разработки и последующих исследований конструктивных мер улучшения пусковых характеристик двигателя с повышенным противодавлением на выпуске.
  • Ескіз
    Документ
    Контактное взаимодействие тонкостенных гильз с блоком цилиндров гидрообъемных передач
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ткачук, А. Н.; Ткачук, А. В.
    В статье для анализа контактного взаимодействия гильз цилиндров радиальной гидрообъемной передачи предложено использовать конечно-элементные модели с привлечением нового оболочечного элемента, разработанного для более адекватного учета условий контактного взаимодействия оболочек с другими телами. В частности, учитывается обжатие стенки оболочки в направлении нормали, что позволяет с использованием оболочечного элемента получать распределение контактного давления без особенностей, например, сингулярностей на границах контактных зон. Результаты расчетов проиллюстрированы на примере исследования напряженно-деформированного состояния втулок гильз цилиндров ГОП-900.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимальное автофретирование танковой пушки
    (НТУ "ХПИ", 2012) Львов, Геннадий Иванович; Окороков, Владимир Александрович
    В статье рассматривается задача автофретирования танковой пушки. Представлены соотношения, которые описывают пластическое поведение материала с учетом повреждаемости. На конкретном примере найдено оптимальное значение давления, при котором остаточные напряжения достигают максимального значения.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние предварительного нагружения водяной камеры конденсатора паровой турбины на отклик от динамического воздействия
    (НТУ "ХПИ", 2013) Солохин, М. А.; Воробьев, Ю. С.; Губский, А. Н.
    Рассчитано напряженно-деформированное состояние в водяной камере конденсатора паровой турбины большой мощности при динамическом воздействии с предварительным нагружением и без него. Проведена оценка работоспособности водяной камеры для обоих случаев нагрузки.
  • Ескіз
    Документ
    Диагностика автомобильных двигателей с впрыском бензина во впускной коллектор по индикаторным показателям
    (НТУ "ХПИ", 2012) Сивых, Дмитрий Георгиевич; Шалёпа, В. П.
    В статье рассмотрена методика проведения диагностики автомобильных двигателей по индикаторным показателям, с помощью прибора для косвенного определения давления в цилиндре двигателя.