Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Использование динамических фильтров в стабилизаторах основного вооружения танка
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2017) Костяник, Ирина Витальевна; Лазаренко, А. А.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ причин шума бронетранспортера БТР-4Е и конструктивные методы по его снижению
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мормило, Я. М.; Бобер, А. В.; Крот, С. Г.; Лазурко, А. В.; Фолунин, С. А.; Кривохижа, С. В.
    У статті наведено теоретичні та експериментальні дослідження щодо визначення складових підвищеного шуму в бронетранспортері БТР-4Е й машин на його базі, в яких встановлено двигун 3ТД-3А, та здійснена спроба визначити основні напрямки конструкторських заходів по зменшенню шуму.
  • Ескіз
    Документ
    О расчетно-экспериментальном моделировании динамических процессов в виброударных системах
    (НТУ "ХПИ", 2009) Грабовский, Андрей Владимирович
    В статье приведен полный цикл расчетов и исследования прочности металлоконструкции и работы крупнотоннажной выбивной машины с дебалансным приводом для крупногабаритного вагонного литья. Было исследовано ее динамическое поведение в процессе работы. Построены основные характеристики машины, состоящей из абсолютно твердых тел, показаны внутренние усилия, возникающие от удара литья с машиной. Проведено экспериментальное исследование машины, получены осциллограммы напряжений в различных элементах конструкции. Исследовано напряженно-деформированное состояние с помощью конечно-элементного комплекса.
  • Ескіз
    Документ
    Релаксационный гидравлический амортизатор
    (НТУ "ХПИ", 2011) Белов, В. К.; Подгорный, М. В.
    Представлена конструкция телескопического гидравлического амортизатора релаксационного типа, определены его параметры и приведены расчетные характеристики.
  • Ескіз
    Документ
    Имитационное моделирование внешних возмущений, действующих на танковую пушку
    (НТУ "ХПИ", 2011) Александрова, Татьяна Евгеньевна; Александрова, И. Е.; Беляев, С. Н.
    Приведена методика формирования случайных внешних возмущений, действующих на танковую пушку при движении танка по неровностям.
  • Ескіз
    Документ
    Вынужденное движение гармонического осциллятора без демпфирования с двумя управляющими воздействиями
    (НТУ "ХПИ", 2012) Радиевский, Анатолий Евгеньевич
    На основе положений формализма Дубовицкого-Милютина исследуются особенности вынужденного движения гармонического осциллятора без демпфирования с двумя управляющими воздействиями как объекта управления.
  • Ескіз
    Документ
    Динамическая устойчивость пластинки в нестационарном потенциальном пространственном газовом потоке
    (НТУ "ХПИ", 2012) Пивоваров, Д. Б.; Аврамов, К. В.
    Для описания давлений, действующих на колеблющуюся пластинку, применяется метод дискретных вихрей. Колебания пластинки описываются системой обыкновенных дифференциальных уравнений. Исследуется влияние следа, возникающего за колеблющейся пластинкой, на области динамической неустойчивости. Полученные результаты сравниваются с данными, рассчитанными с помощью программного комплекса ANSYS.
  • Ескіз
    Документ
    О коэффициенте динамичности при мгновенном нагружении упругой системы переменной массы
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ольшанский, В. П.; Ольшанский, Станислав Васильевич
    Методом ВБК приближённо определены перемещения мгновенно нагруженной системы с одной степенью свободы при экспоненциальном изменении её массы. Показано, что при отсутствии реактивной и диссипативных сил первый максимум коэффициента динамичности больше двух при увеличении массы системы и его значения возрастают в ходе колебаний, а при уменьшении массы – меньше двух и его значения убывают по ходу колебаний. В условиях действия реактивной силы динамическое поведение системы подчиняется другим закономерностям и указанные неравенства меняются на противоположные.