Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Контактное взаимодействие в модифицированном зубчатом зацеплении
    (НТУ "ХПИ", 2015) Скрипченко, Наталья Борисовна; Ткачук, Николай Николаевич
    В статье поставлена и решена задача о контактном взаимодействии модифицированных рабочих поверхностей зубчатых передач. Проведен анализ распределения контактных зон и контактных давлений при различной величине крутящего момента. Установлены характерные особенности напряженно-деформированного состояния в зоне контактного взаимодействия зубьев.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о прочности и надежности болтовых соединений гидротурбин
    (НТУ "ХПИ", 2012) Водка, Алексей Александрович
    Болтовые соединения являются одним из широко распространенных разъемных соединений, поэтому вопрос оценки прочности и надежности таких соединений в составе гидротурбин имеют большую практическую значимость. Эта работа посвящена обзору математических моделей для оценки надежности болтовых соединений и позволяет учесть особенности эксплуатации и факторы влияния внешней среды. Значительное внимание в работе посвящено современным нелинейным моделям на основе параметра повреждаемости.
  • Ескіз
    Документ
    Об исследованиях А. П. Филиппова в теории упругого удара
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ольшанский, В. П.
    Проведен аналитический обзор публикаций академика АН УССР А. П. Филиппова в области колебаний балок и пластин при упругом ударе подвижным телом. Выделена новизна поставленных ним задач удара, в особенности разработанных методов их решения, научная и практическая значимость полученных результатов.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование математических и численных моделей напряженно-деформированного состояния элементов бронекорпусов при действии ударной волны
    (НТУ "ХПИ", 2012) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Васильев, Антон Юрьевич; Литвин, Б. Я.; Шейко, А. И.
    Предлагается как развитие существующих подходов и моделей для определения реакции корпусов легкобронированных боевых машин на действие ударной волны применить расширенные критерии их защищенности. Они базируются не на рассмотрении только критических состояний отдельных элементов, а на воссоздании всего процесса совместного упруго-пластического деформирования бронепанелей и внутреннего силового каркаса. Это дает возможность более адекватно отобразить реальные физико-механические процессы в бронекорпусах. Более точно прогнозируются разные уровни защищенности, соответственно существенно уточняются проектно-технологические решения, которые осуществляются по данным критериям.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние предварительного нагружения водяной камеры конденсатора паровой турбины на отклик от динамического воздействия
    (НТУ "ХПИ", 2013) Солохин, М. А.; Воробьев, Ю. С.; Губский, А. Н.
    Рассчитано напряженно-деформированное состояние в водяной камере конденсатора паровой турбины большой мощности при динамическом воздействии с предварительным нагружением и без него. Проведена оценка работоспособности водяной камеры для обоих случаев нагрузки.