Кафедра "Фізичне виховання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1195

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/sport

Кафедра "Фізичне виховання" заснована в 1950 році з ініціативи тодішнього ректора, професора Михайла Федоровича Семка у зв’язку з реорганізацією кафедри військово-прикладної підготовки. Першим її завідувачем був Костянтин Терентійович Черниченко .

Спеціальність "Фізична культура і спорт" заснована в 1994 році. Кафедра володіє унікальною матеріальною базою для занять більш ніж з 30 видів спорту і рекреації.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

На кафедрі працюють понад 50 викладачів, тренерів, вчених, з них: 4 кандидата педагогічних наук, 2 кандидата технічних наук, 1 кандидат психологічних наук, 1– доктор філософії; 8 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Борьба со стрессом на занятиях по физическому воспитанию для студентов специальной медицинской группы
    (Харківський національний педагогічний університет ім. Г. С. Сковороди, 2017) Дегтярева, Ирина Викторовна; Гасан, Юлия Николаевна; Алпатова (Войда), Алла Анатольевна
    Время обучения в Вузе – сложный период, который характеризуется повышенной нагрузкой на все органы и системы организма студентов. Напряжение, которое испытывает современная молодёжь на фоне интенсификации интеллектуальных и эмоциональных нагрузок в процессе учебы, часто приводит к ухудшению их самочувствия и здоровья, о чем свидетельствует увеличение числа лиц, отнесенных к специальной медицинской группе. Выявлены и проверены на практике средства и методы борьбы со стрессом с помощью занятий физическим воспитанием у студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Проведенное исследование показывает неустойчивое эмоционально-напряженное состояние студентов, имеющих отклонения в здоровье, во время семестра и высокое стрессовое состояние во время экзаменационной сессии. Во время учебного процесса с помощью разнообразных физических упражнений, игр, аутогенной тренировки, способов саморегуляции и музыкального сопровождения преподаватель физического воспитания помогает снять стрессовое состояние и увеличить трудоспособность студента.
  • Ескіз
    Документ
    Применение средств оздоровительной аэробики в процессе эстетического воспитания студенток
    (Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, 2018) Капустина, Т. В.; Алпатова (Войда), Алла Анатольевна; Плужникова, Юлия Юрьевна
    Цель: определить роль и влияние средств оздоровительной аэробики в процессе эстетического воспитания студенток. Материал. Для проведения исследования были набраны группы студенток: основная и контрольная по 30 человек. Перед началом исследования с помощью анкетирования была выявлена самооценка студенток относительно воздействия аэробики на их психоэмоциональное состояние. Результаты. На основе анализа литературы установлено, что занятия аэробикой развивает творческие способности и имеет целенаправленное воздействие на: эстетическое воспроизведение, образование мышления, воображения, владение способами деятельности, эмоциональных отношений к объектам эстетического характера. Современная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняется арсеналом используемых средств и методов. Появляются все новые и новые виды занятий аэробикой с использованием различных предметов, тренажеров и других устройств. Современная оздоровительная аэробика – один из массовых видов физической культуры, привлекательной стороной которого является не только доступность двигательных действий, но и их высокая оздоровительная и эстетическая направленность. Показано положительное влияние оздоровительной аэробики под музыкальное сопровождение на эстетическое развитие студенток основной группы. По всем критериям оценки уровня эстетического восприятия была выявлена положительная динамика. Общее психоэмоциональное состояние и интерес к занятиям улучшились в ходе исследования. У студенток, которые на протяжении всего эксперимента занимались аэробикой, самочувствие и настроение улучшилось, мотивация к занятиям повысилась, а активность показала максимальный результат из перечисленного выше. Выводы. Аэробика может быть рекомендована как вид физической деятельности для эстетического воспитания студенток.