Кафедра "Фізичне виховання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1195

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/sport

Кафедра "Фізичне виховання" заснована в 1950 році з ініціативи тодішнього ректора, професора Михайла Федоровича Семка у зв’язку з реорганізацією кафедри військово-прикладної підготовки. Першим її завідувачем був Костянтин Терентійович Черниченко .

Спеціальність "Фізична культура і спорт" заснована в 1994 році. Кафедра володіє унікальною матеріальною базою для занять більш ніж з 30 видів спорту і рекреації.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

На кафедрі працюють понад 50 викладачів, тренерів, вчених, з них: 4 кандидата педагогічних наук, 2 кандидата технічних наук, 1 кандидат психологічних наук, 1– доктор філософії; 8 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Применение средств гипоксической тренировки у юных спортсменов, специализирующихся в плавании в ластах
    (Общественная организация "Институт социальной трансформации", 2022) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия Викторовна
    Спортивная тренировка пловцов, специализирующихся в плавании в ластах, предъявляет высокие требования организма к недостатку кислорода. Поэтому, гипоксической тренировке следует уделять особое внимание. Настоящее исследование посвящено разработке методики дозированных задержек дыхания в сочетании со специальными упражнениями, повышающими физическую работоспособность юных подводников.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация ускоренного обучения технике спортивного плавания студенток высших учебных заведений
    (Харківська державна академія фізичної культури, 2015) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна
    Цель: оптимизация процесса обучения технике спортивного плавания студенток высших учебных заведений на основе экспериментального выявления особенностей изменения ведущих факторов в обучении плаванию. Материал и методы: в исследовании приняли участие 102 студентки высших учебных заведений г. Харькова. Все испытуемые были распределены в группы: экспериментальную и контрольную. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы, педагогические тесты, методы функциональной диагностики, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты: по результатам экспертных оценок техники спортивных способов плавания, наилучших результатов добились студентки экспериментальной группы. Показатели анализа функциональных проб, оценивающих уровень сердечно-сосудистой и респираторной систем, были выше у студенток экспериментальной группы. Выводы: разработанная инновационная система ускоренного обучения технике спортивного плавания студенток создает благоприятные условия для улучшения физического развития и физической подготовленности, обеспечивает более быстрый прирост спортивных результатов.