Кафедра "Фізичне виховання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1195

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/sport

Кафедра "Фізичне виховання" заснована в 1950 році з ініціативи тодішнього ректора, професора Михайла Федоровича Семка у зв’язку з реорганізацією кафедри військово-прикладної підготовки. Першим її завідувачем був Костянтин Терентійович Черниченко .

Спеціальність "Фізична культура і спорт" заснована в 1994 році. Кафедра володіє унікальною матеріальною базою для занять більш ніж з 30 видів спорту і рекреації.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

На кафедрі працюють понад 50 викладачів, тренерів, вчених, з них: 4 кандидата педагогічних наук, 2 кандидата технічних наук, 1 кандидат психологічних наук, 1– доктор філософії; 8 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Состояние педагогических инновационных процессов в отрасли физическая культура и спорт
    (Академія внутрішніх військ МВС України, 2014) Онищенко, Б. А.; Церетели, Давид Нугзарович; Церетели, Виктория Александровна
    Рассматривается состояние педагогических инновационных процессов, общие подходы к созданию единого отраслевого информационного пространства в отрасли физическая культура и спорт. Определены сложности, препятствующие развитию информационного пространства отрасли.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация ускоренного обучения технике спортивного плавания студенток высших учебных заведений
    (Харківська державна академія фізичної культури, 2015) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна
    Цель: оптимизация процесса обучения технике спортивного плавания студенток высших учебных заведений на основе экспериментального выявления особенностей изменения ведущих факторов в обучении плаванию. Материал и методы: в исследовании приняли участие 102 студентки высших учебных заведений г. Харькова. Все испытуемые были распределены в группы: экспериментальную и контрольную. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы, педагогические тесты, методы функциональной диагностики, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты: по результатам экспертных оценок техники спортивных способов плавания, наилучших результатов добились студентки экспериментальной группы. Показатели анализа функциональных проб, оценивающих уровень сердечно-сосудистой и респираторной систем, были выше у студенток экспериментальной группы. Выводы: разработанная инновационная система ускоренного обучения технике спортивного плавания студенток создает благоприятные условия для улучшения физического развития и физической подготовленности, обеспечивает более быстрый прирост спортивных результатов.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние скоростно-силовых нагрузок на функциональное состояние кардиореспираторной системы пловцов
    (ФЛП Кравченко Я. О., 2019) Баламутова, Наталия Михайловна; Кучеренко, Григорий Григорьевич; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия Викторовна
    Работа посвящена изучению реакции кардиораспираторной системы. В исследовании приняли участие юноши-студенты юридического и политехнического университетов, посещающие секцию спортивного плавания. Во время выполнения тестирующих упражнений скоростно-силового характера не наблюдалось перенапряжения показателей кардиораспираторной системы.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу совершенствования методологии обучения плаванию студентов с боязнью воды
    (Південноукраїнський національний педагогічний університет ім. К. Д. Ушинського, 2016) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия Викторовна
    Статья посвящена изучению особенностей методики обучения плаванию студентов испытывающих страх пред водой. В исследовании приняли участие студенты юридического и политехнического университетов. Предложенный алгоритм методологии обучения плаванию учащихся с водобоязнью обеспечивает индивидуальный подбор средств и сокращает время обучения.
  • Ескіз
    Документ
    Использование средств гипоксической тренировки в подготовке спортсменов, специализирующихся в плавании в ластах
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна
  • Ескіз
    Документ
    Гидроаэробика как средство для улучшения физического состояния студенток
    (Мадрид, 2019) Бабаджанян, Виктория Владимировна; Курий, Елена Владимировна
    Исследование направленно на улучшения качества проведения занятий по физическому воспитанию и на усиления интереса занимающихся студенток 1–3 курсов.