Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Формирование творческого самостоятельного мышления у будущих лидеров
    (Institutul Internațional de Management Imi-Nova, 2018) Долгарев, Анатолий Васильевич
    The article disclosed that social managevent svstem is a process of interaction of at least two entities? Each of which is able not onlv to develon managerial decisions and imnlement cjntrol aktions, but also timelv to nerceive cjntrol aktions and react to them so that the system has achvived the intended obiectives. The level of managevent cooperanion that is based on the relationshin between managers cjjperation that is based on the relationshin between managers fnd executors.
  • Ескіз
    Документ
    Психологическая культура и ответственность руководителя
    (НТУ "ХПИ", 2015) Долгарев, Анатолий Васильевич; Кравченко, Э. А.
  • Ескіз
    Документ
    Педагогическое мастерство преподавателей – фундамент формирования культуры нации
    (НТУ "ХПИ", 2015) Долгарев, Анатолий Васильевич
    В статье анализируется педагогический опыт проведения занятий с целью активизации познавательной деятельности учащихся, необходимой для формирования умения самостоятельно мыслить и выражать собственные суждения о процессах общественной жизни. Научным интересом автора данной статьи также стала проблема формирования творческого самостоятельного мышления у студентов ВУЗов. Особое внимание уделяется вопросу самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций с целью развития у учащихся чувство ответственности, повышения интереса к теме и предмету обучения, а так же укрепление их волевых качеств. Освещаются главные цели проблемного обучения, в первую очередь таких как интеллектуальное и творческое развитие учащихся, а также овладения их знаниями, навыками, умениями и способами познания.
  • Ескіз
    Документ
    Творческое мышление – основа успешного управления
    (НТУ "ХПИ", 2014) Долгарев, Анатолий Васильевич; Мирошниченко, И. С.
    В статье раскрыто, что социальная система управления является процессом взаимодействия как минимум двух субъектов, каждый из которых способен не только разрабатывать управленческие решения и осуществлять управляющие воздействия, но и своевременно воспринимать управляющие воздействия и реагировать на них таким образом, чтобы система добивалась намеченных целей. Уровень управляемости системы зависит и от качества управленческого взаимодействия, основой которого являются отношения между руководителями и исполнителями.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование общественно значимых идеалов преподавателем при управлении им познавательной активностью студентов
    (НТУ "ХПИ", 2012) Долгарев, Анатолий Васильевич
    Для формирования общей культуры студентов и преподавателей института наш университет всегда располагал большими возможностями. Наряду с воспитательными возможностями самого учебного процесса, в нашем городе Харькове имеется много разного рода музеев, памятных мест, а также театральных и концертных учреждений.
  • Ескіз
    Документ
    Фундаментальные знания и их роль в формировании профессиональной культуры будущих специалистов
    (НТУ "ХПІ", 2009) Долгарев, Анатолий Васильевич
    Автор раскрывает понятие фундаментальных знаний и дает определение их роли в профессиональной культуре будущих специалистов. В статье дано определение понятию "профессиональной культуры" и названы его основные компоненты. Рассмотрена реализация основных терминов в структуре профессиональной деятельности лидеров.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование культурного уровня будущих специалистов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Долгарев, Анатолий Васильевич
    Подготовка специалистов в высшей школе должна способствовать формированию элиты с высоким уровнем общей и профессиональной культуры. В данной статье показана роль самодеятельного художественного творчества студентов в формировании высокой культуры у будущих специалистов
  • Ескіз
    Документ
    Формирование сознания во времени
    (НТУ "ХПИ", 2011) Долгарев, Анатолий Васильевич
    Автор дает объективный анализ понятию "сознание", а также оценивает его значимость в соотношении с современным фактором
  • Ескіз
    Документ
    Восстановив память - восстановим гордость
    (НТУ "ХПИ", 2013) Долгарев, Анатолий Васильевич
  • Ескіз
    Документ
    Роль и место культуры в совершенствовании управленческой деятельности
    (НТУ "ХПИ", 2009) Долгарев, Анатолий Васильевич
    Nature and essence is considered to the phenomenon of management culture. Its role is analysed in providing оf social frames functioning efficiency. Intercommunication is shown between the culture of management, common state of corporate culture in organization and psychological feel of workers.