Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Активизация лидерского потенциала студентов высших учебных заведений в процессе обучения
    (НТУ "ХПІ", 2017) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    В статье показана необходимость мобилизации ресурсных возможностей в проявлении лидерских способностей будущих руководителей, то есть активизации их лидерского потенциала. Этот процесс рассматривается как системно организованная деятельность студентов в виде поэтапной реализации образовательных стратегий по раскрытию и развитию лидерского потенциала, что обеспечивает формирование лидерских качеств, умений и навыков эффективного руководства в образовательном пространстве вуза. Активизация лидерского потенциала будущих специалистов предполагает движение от стратегии ориентирования к стратегиям приобщения и обогащения за счет совокупности педагогических условий, обеспечивающих процесс их успешного формирования и развития.
  • Ескіз
    Документ
    Личностное развитие и саморазвитие – главное условие достижения успеха в жизни
    (Донецький національний технічний університет, 2016) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    В статье рассмотрено содержание потенциала человека, его резервов и возможностей личностного роста как главного условия достижения успеха в жизни. Проанализированы различные определения понятия успеха с психологической, педагогической и социальной точки зрения. Показана роль личностного роста, связанного с раскрытием полного потенциала человека, его развитием и саморазвитием. Методологическая особенность такого метода – это постоянная целеустремленная работа над самим собой, направленная на гармоничное развитие личности, раскрытие её творческого потенциала, успешное взаимодействие с другими людьми. Рассмотрена роль самосознания в процессе развития и саморазвития личности, а также самооценки, уверенности в себе и активности. Активность человека обусловлена, в первую очередь, спецификой его внутреннего состояния в момент действия, а также наличием цели и напряженной деятельность по её достижению. Это связано с эффективным целеобразованием и конструктивным выбором путей, способов, технологий достижения поставленных целей, а также воспитанием ответственности за полученные результаты. Показано, что активность людей зависит от мышления. Даны рекомендации по управлению процессом мышления. При этом во главу ставится принцип выявления и использования незадействованных ресурсов. Для этого необходимо овладеть техническими средствами и навыками самосовершенствования личности. Никакая система образования не может обеспечить решение указанных задач без глубоко осознанной самим человеком необходимости личностного развития и саморазвития, без его установки на их решение и психологической готовности к большим дополнительным усилиям и целеустремленности, направленным на самореализацию его потенциала.