Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Взаимодействие института государства и институции университета: единство и противоречия между государственным управлением и университетским развитием
    (Institutul Internațional de Management Imi-Nova, 2018) Мороз, Владимир Михайлович; Мороз, Светлана Анатольевна
    In the article presented the results of author's critical rethinking of the place and role of the state in managing of the development of institute of higher education as the institutional formation of society. Consideration of interdependence between State Institute and the Institutions of University, in the context of dialectics of their relationship and contradictions, made it possible for author to formulate conclusions in respect to the content of the main directions of subject’s of public administration influence on the Institutions of University.
  • Ескіз
    Документ
    Концептуализация категории "механизмы государственного управления" через призму анализа содержания феномена "механизм" в экономических, юридических и технических науках
    (Академия государственного управления Республики Армения, 2019) Мороз, Светлана Анатольевна; Грень, Лариса Николаевна; Мороз, Владимир Михайлович
    В статье рассмотрены подходы к определению содержания категории «механизм» в рамках экономических, юридических и технических наук. По результатам анализа сформулированных обобщений относительно содержания феномена «механизм», было предложено авторское определение категории «механизм государственного управления». Кроме того, статья содержит результаты сравнительного анализа содержания категорий «механизм государства» и «государственный механизм».
  • Ескіз
    Документ
    Детерминанты качества высшего образования: значимость и сила влияния (по результатам экспертного оценивания студентов Балтийской Международной Академии, Латвия)
    (Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті, 2019) Мороз, Светлана Анатольевна; Бука, Инта Станиславовна; Мороз, Владимир Михайлович; Грень, Лариса Николаевна
    В статье содержится обоснование возможности использования латвийского опыта для совершенствования содержания и практики функционирования систем высшего образования тех государств, стратегии развития которых, предусматривают интеграцию национальных образовательных и научных институтов в европейское пространство высшего образования. В статье рассмотрены перспективы использования механизма участия студентов в системе мониторинга качества высшего образования. Статья содержит результаты анализа ответов латвийских студентов относительно оценивания ими силы влияния основных факторов на качество высшего образования, а также силы воздействия отдельных характеристик качества высшего образования на его итоговый уровень. Статья содержит авторскую точку зрения относительно места и роли субъектов государственного управления в обеспечении качества высшего образования, в том числе и в контексте их участия в составлении содержания учебных программ, а также контроле за практикой их реализацией.
  • Ескіз
    Документ
    Концептуализация содержания категории качества высшего образования
    (Университетская книга, 2018) Мороз, Владимир Михайлович; Мороз, Светлана Анатольевна
    В публикации представлены результаты анализа подходов к определению содержания феномена качества; в публикации определены основные характеристики феномена качества, использование которых может быть положено в основу формулирования содержания дефиниции качества высшего образования; публикация содержит авторский подход к определению содержания качества высшего образования; в публикации конкретизированы направления в организации научных поисков относительно феномена качества высшего образования.
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование роли государства в системе контроля качества высшего образования через призму риск-ориентированного мышления
    (Университетская книга, 2017) Мороз, Владимир Михайлович; Мороз, Светлана Анатольевна
    В статье обоснована доминирующая роль института государства в управлении функционированием и развитием системы контроля качества высшего образования. В контексте риск- риентированного мышления, как одного из ключевых принципов международного стандарта качества, в статье идентифицированы основные риски государственного управления качеством высшего образования.
  • Ескіз
    Документ
    Структура высшего учебного заведения как объект государственного управления
    (Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу", 2015) Мороз, Владимир Михайлович; Мороз, Светлана Анатольевна
    В статье представлены результаты критического анализа содержания категории «структура», на основании которых сформулировано авторское определение категории «структура ВУЗа». В статье рассмотрены вопросы места и роли государства в структуризации элементов ВУЗа. Кроме того, статья содержит выводы относительно компетенции государства в формировании структуры ВУЗов, а также приоритетности используемых при этом методов.