Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Инновационные разработки в области адаптации теста Люшера к сфере современной компьютеризации (на модели ВIOFEEDBACK)
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сосин, И. К.; Чуев, Ю. Ф.; Гончарова, Е. Ю.; Волков, А. С.
    Разработан способ купирования у спортсменов отрицательного эмоционального фона предстартового периода в форме волнения, нервного напряжения, с использованием метода биоадаптивного регулирования систем, программа которого технологически установлена на цветовую антиподную пару. Цветовые параметры определялись с помощью теста Люшера: наиболее неприятный и приятный для респондента цвет в программе БАРС выставлялся как символизирующий, соответственно, наличие и отсутствие волнения. БАРС-психокоррекция в дальнейшем считается успешной, если после проведенного БАРС-тренинга респондент может быстро избавляться от волнения, воспроизводя освоенные им психофизиологические навыки без аппарата БАРС (например, купирующее волнение глубокие медленные вдохи с закрытыми глазами, ритмические напряжения мышц брюшного пресса, определенные представления цветов системы БАРС).
  • Ескіз
    Документ
    Дидактические парадигмы методов валидного психологического тестирования респондентов пожилого возраста с алкогольной зависимостью
    (НТУ "ХПИ", 2016) Сосин, И. К.; Чуев, Ю. Ф.; Гончарова, Е. Ю.; Коваленко, А. Л.; Пересадин, Н. А.; Скалыга, И. М.
    У пациентов пожилого возраста с алкогольной зависимостью исследованы показатели качества жизни, которые ухудшились с учетом алкогольного стажа и соматизированных коморбидных патологических состояний. Применение комплексных препаратов, обладающих детоксицирующими, антиоксидантными и другими позитивными потенциями, препарат Картол, метод лазерной терапии, существенно оптимизировало показатели качества жизни и общий соматический статус пожилых пациентов данной категории.
  • Ескіз
    Документ
    Психолого-педагогические предикторы тревожных состояний среди студенческой молодежи: идентификация проблемы
    (НТУ "ХПИ", 2015) Сосин, И. К.; Чуев, Ю. Ф.; Гончарова, Е. Ю.
    Проведен анализ распространенности и степени тяжести тревожных состояний, в генезе которых лежат личностные характеристики, специфика образовательных интенсивных технологий, возможные директивные формы преподавания. Легкая степень предэкзаменационной тревоги носит биологически целесообразную направленность, т.к. способствует активации и компенсации адаптационных механизмов по усилению мотиваций успешной учебы в вузе и не требует коррекции. Рассмотрены варианты нейтрализации и самокоррекции состояний психоэмоционального дискомфорта, к которым прибегают студенты. Установлено, что тревожные расстройства, как ответная реакция на многофакторные реальные проблемы современного студенчества, могут играть роль предикторов аддиктивного поведения. Средние и тяжелые формы тревожных расстройств являются основанием для психологического и психотерапевтического консультирования. Это диктует необходимость внедрения в обучающие программы академических институтов профилактических антиаддикционных программ, которые позволят предотвратить трансформацию тревожных расстройств в состояния зависимости.