Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 11
  • Ескіз
    Документ
    Ученый, инженер, менеджер – творцы инновационного развития Украины (к 125-летию НТУ "ХПИ")
    (НТУ "ХПИ", 2010) Романовский, Александр Георгиевич; Гуревичев, Маркс Михайлович
  • Ескіз
    Документ
    Социальная сущность корпоративной культуры в условиях экономики знаний
    (НТУ "ХПИ", 2014) Гуревичев, Маркс Михайлович; Иваницкий, Вадим Дорофеевич; Пономарев, Александр Семенович
    Проанализированы сущность, смысл и структура системного понятия корпоративной культуры. Обоснован выбор средств ее формирования на гуманистической основе в условиях современной экономики знаний и мирового кризиса. Показано отличие смысла понятий общей культуры и цивилизации. Этика и эстетика рассматриваются как центральное ядро общей культуры человечества, этнокультур народов мира, культуры корпорации как социоэкономической группы и, таким образом, поощряемой гуманистическим воспитанием эгокультуры личностей.
  • Ескіз
    Документ
    Внедрение технологического подхода в игровое проектирование в процессе профессиональной подготовки будущих психологов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Васильева, Ирина Геннадиевна
    В статье обосновывается актуальность и значимость внедрения игрового проектирования в учебный процесс как современной инновационной технологии. Рассматриваются возможности игрового проектирования, учитывая его характеристики. Приводится алгоритм проведения игрового проектирования по дисциплине «Психология организации», разработанный автором на основе собственного опыта. Указывается, что для обеспечения эффективного и качественного процесса подготовки будущих психологов при создании игровых проектов применяется технологический подход, разработанных ведущими учеными Института психологии им. Г. С. Костюка. Раскрывается содержание технологического подхода в организационной психологии (Карамушка Л. М., 2002). Доказывается целесообразность использования технологического подхода в игровом проектировании в процессе профессиональной подготовки студентов, так как это способствует не только творческой самореализации, но и развитию, и совершенствованию профессиональных качеств и навыков будущих психологов.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование команд в условиях динамичного изменения информационных технологий
    (Харьковский государственный университет питания и торговли, 2012) Семененко, Алексей Алексеевич; Семененко, Лариса Петровна
  • Ескіз
    Документ
    Причины сопротивления персонала нововведениям
    (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна, 2010) Семененко, Алексей Алексеевич
  • Ескіз
    Документ
    Результаты использования метода проектов в процессе преподавания дисциплины «Технологические измерения и приборы»
    (НТУ "ХПИ", 2012) Дубовец, М. Н.; Литвиненко, Игорь Иванович; Подустов, Михаил Алексеевич; Литвиненко, Александр Александрович
    Рассмотрен и проанализирован проективный подход к изучению средств измерения. Цель лекции должна формулироваться как разработка средств измерения конкретного параметра, основанного на конструктивной и теоретической общности средств измерения. Использование такого подхода эффективно включает студентов в учебный процесс.
  • Ескіз
    Документ
    Социальные императивы стратегического развития высшего образования
    (НТУ "ХПИ", 2012) Гуревичев, Маркс Михайлович
    Глобальные тенденции стратегического развития высшего образования обусловлены инновационным типом мирового развития. Их материальная основа и социальное содержание – это информационно-инновационные отношения: внутри– и межвузовские, региональные, государственные и межгосударственные, глобальные.
  • Ескіз
    Документ
    Высшая школа и гармонизация украино-российских отношений
    (НТУ "ХПІ", 2009) Гуревичев, Маркс Михайлович
    Автор рассматривает объективные основы и модель взаимовыгодной гармонизации украино-российских отношений в контексте высшего образования. В статье раскрыто инновационную модель сотрудничества высших школ Украины и России как интеллектуально-инновационный фактор гармонизации украино-российских отношений (ГУРО).
  • Ескіз
    Документ
    Фундаментальные знания и их роль в формировании профессиональной культуры будущих специалистов
    (НТУ "ХПІ", 2009) Долгарев, Анатолий Васильевич
    Автор раскрывает понятие фундаментальных знаний и дает определение их роли в профессиональной культуре будущих специалистов. В статье дано определение понятию "профессиональной культуры" и названы его основные компоненты. Рассмотрена реализация основных терминов в структуре профессиональной деятельности лидеров.
  • Ескіз
    Документ
    The influence of education on the quality of human-technical potential in Romania
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ilias, Nicolae; Cioara, Inga; Andras, Iosif; Radu, Sorin
    The paper deals with the issue of the necessity of modernizing present education system, continuous correction of labor supply. It is being proposed a conceptual scheme of a model that includes two complementary sections complementing each other - education market and the labor market.