Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 15
  • Ескіз
    Документ
    Особенности развития лидерского потенциала у будущих инженеров
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мовчан, Яна Александровна
    Статья описывает программу развития лидерского потенциала будущих инженеров. Предложенная программа содержит несколько блоков: мотивационный – для повышения мотивации к профессиональной деятельности; социально-адаптивный – для развития коммуникативных качеств и готовности к межличностному взаимодействию; стратегически-профессиональный – для работы с представлениями будущего инженера о своей профессиональной роли и проработки профессионально необходимых качеств. Для реализации программы использованы такие формы работы как мини-лекции, семинары-беседы, психологические упражнения, техники и деловые игры. Представлены результаты, демонстрирующие эффективность разработанной программы. Эмоциональные, мотивационные, волевые и коммуникативные показатели имеют позитивную динамику после внедрения тренинговой программы.
  • Ескіз
    Документ
    Стратегия гуманизма (из опыта работы научно-учебного комплекса НТУ "ХПИ" – ХГУ "НУА")
    (Харьковский гуманитарный университет "Народная украинская академия", 2004) Астахова, В. И.; Товажнянский, Леонид Леонидович; Мамалуй, А. А.; Белова, Л. А.; Романовский, Александр Георгиевич; Пономарев, Александр Семенович; Астахова, Е. В.
    Монография представляет собой теоретическое обоснование эксперимента и обобщение практического опыта деятельности научно-учебного комплекса Национальный технический университет "ХПИ" и Харьковский гуманитарный университет "Народная украинская академия" по отработке механизмов реализации гуманистических подходов к обучению в высшей школе. Для научных работников, специалистов, а также всех, кто интересуется проблемами социализации личности и обновления образовательных систем.
  • Ескіз
    Документ
    Тенденции и проблемы модернизации отечественного образования
    (НТУ "ХПИ", 2013) Романовский, Александр Георгиевич; Панфилов, Юрий Иванович
  • Ескіз
    Документ
    Нравственный климат вуза в формировании гуманитарно-технической элиты
    (НТУ "ХПИ", 2013) Петутина, Елена Александровна
    Введение Кодекса чести студента рассматривается в статье как одно из эффективных средств борьбы с негативными явлениями в развитии моральных отношений в университете.
  • Ескіз
    Документ
    Подготовка инженеров-педагогов и особенности профессиональной ориентации будущих специалистов автомобильного профиля
    (НТУ "ХПИ", 2013) Адабашев, Бекир Велишаевич; Асанова, Фатма
    Рассмотрены аспекты профессиональной подготовки инженеров-педагогов автомобильного профиля и возможности профессиональной ориентации, а также научные подходы к проблеме информатизации образования, влияющие на качество обучения.
  • Ескіз
    Документ
    Цель и задачи физического воспитания в вузе
    (НТУ "ХПИ", 2012) Борейко, Наталья Юрьевна
    В исследование рассмотрены подходы к планированию системы организации физического воспитания в вузе. Обоснованы принципы, методы, формы и средства организации физического воспитания студентов высших учебных заведений в современных условиях развития общества. Проведен анализ более 40 источников. В эксперименте принимали участие 468 студентов 1-4 курсов факультета информатики и управления НТУ «ХПИ». Приведены практические рекомендации по совершенствованию организации физического воспитания.
  • Ескіз
    Документ
    Роль кафедры ЮНЕСКО в формировании психологии межличностной коммуникации
    (НТУ "ХПИ", 2012) Заветный, С. А.; Данченко, И. А.
    В статье «Роль кафедры ЮНЕСКО в формировании психологии межличностной коммуникации» обосновано теоретико-методологические основы формирования высокого уровня межличностной коммуникации студентов высших технических учебных заведений; проанализировано проблемы развития навыков межличностной коммуникации и рассмотрены пути ее эффективного развития.
  • Ескіз
    Документ
    Обучение иноязычной письменной речи в контексте университетского образования: написание научных отчетов
    (НТУ "ХПИ", 2012) Лутай, Наталья Викторовна
    В статье приводится структура составления различных видов научных отчетов на английском языке, а также рассматриваются их композиционные и стилистические особенности.
  • Ескіз
    Документ
    Мотивационная готовность к педагогической деятельности как фактор формирования педагогической культуры преподавателя технического вуза
    (НТУ "ХПІ", 2009) Згурская, Мария Павловна
    В статье рассматривается важность сформированной мотивационной готовности к педагогической деятельности у выпускников технических вузов для формирования их педагогической культуры.
  • Ескіз
    Документ
    Актуальность акмеологическго подхода к формированию конкурентоспособности будущего специалиста-психолога в условиях высшего учебного заведения
    (НТУ "ХПІ", 2009) Сокольская, Н. А.
    В современных условиях наблюдается высокая конкуренция среди высших учебных заведений при подготовке будущих специалистов-психологов. Поэтому при решении задач повышения уровня профессиональной подготовки особое внимание должно уделяться интеллектуальному, нравственному, культурному развитию, профессиональному росту и творческой самостоятельности будущего специалиста.