Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 15
  • Ескіз
    Документ
    Эмоциональный интеллект как основа развития лидерского потенциала у будущих специалистов
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Костыря, Ирина Валентиновна; Оконешникова, Мария Николаевна
    Тезисы посвящены развитию эмоциональной сферы личности в контексте выбора наиболее эффективных путей развития лидерского потенциала у студентов в высшей школе.
  • Ескіз
    Документ
    Социальное моделирование в профессиональной подготовке будущих специалистов на примере трансформационной игры "Первопроходцы"
    (Institutul Internațional de Management „IMI-NOVA”, Moldova, 2019) Попова, Галина Викторовна; Костыря, Ирина Валентиновна
    В статье рассматривается возможности социального моделирования в высшей школе при профессиональной подготовке студентов. Приводятся условия эффективного социального моделирования в образовательном процессе. Рассматривается авторская трансформационная игра "Первопроходцы" как один из примеров социального моделирования, позволяющих описать стратегии участников, как в спокойные, так и в кризисные периоды взаимодействия в группе; диагностировать взаимоотношения, симпатии, антипатии, выявить лидеров, их стратегию поведения. Игра "Первопроходцы" способствует получению участниками обратной связи о восприятии другими членами группы их склонности занимать те или иные социально-ролевые позиции, что приводит к переосмыслению ими своих социальных стратегий.
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование роли государства в системе контроля качества высшего образования через призму риск-ориентированного мышления
    (Университетская книга, 2017) Мороз, Владимир Михайлович; Мороз, Светлана Анатольевна
    В статье обоснована доминирующая роль института государства в управлении функционированием и развитием системы контроля качества высшего образования. В контексте риск- риентированного мышления, как одного из ключевых принципов международного стандарта качества, в статье идентифицированы основные риски государственного управления качеством высшего образования.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности развития лидерского потенциала у будущих инженеров
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мовчан, Яна Александровна
    Статья описывает программу развития лидерского потенциала будущих инженеров. Предложенная программа содержит несколько блоков: мотивационный – для повышения мотивации к профессиональной деятельности; социально-адаптивный – для развития коммуникативных качеств и готовности к межличностному взаимодействию; стратегически-профессиональный – для работы с представлениями будущего инженера о своей профессиональной роли и проработки профессионально необходимых качеств. Для реализации программы использованы такие формы работы как мини-лекции, семинары-беседы, психологические упражнения, техники и деловые игры. Представлены результаты, демонстрирующие эффективность разработанной программы. Эмоциональные, мотивационные, волевые и коммуникативные показатели имеют позитивную динамику после внедрения тренинговой программы.
  • Ескіз
    Документ
    Роль контекстного обучения в формировании готовности будущих менеджеров к профессиональной деятельности
    (НТУ "ХПИ", 2018) Кобец, Валентин Николаевич
    В статье подчеркнуто главное противоречие вузовского образования, заключающееся в том, что овладение профессиональной деятельностью должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной учебной деятельности. Для них характерна одна и та же психологическая структура, однако, содержательное их наполнение различно. Для формирования готовности к профессиональной деятельности будущих менеджеров в вузе необходимо такое обучение, которое обеспечивает переход, трансформацию одного типа деятельности (познавательной) в другую (профессиональную) с соответствующим изменением потребностей и мотивов, целей, действий, средств, предметов и результатов. Этому наиболее эффективно способствует контекстное обучение. Раскрыто содержание контекстного обучения, его принципы и преимущества перед традиционным образованием.
  • Ескіз
    Документ
    Эффективность управления и проблемы подготовки современных руководителей-лидеров
    (Харьковская национальная академия городского хозяйства, 2004) Романовский, Александр Георгиевич
    Исследуются проблемы подготовки руководителей-лидеров с применением системного подхода к анализу моделей и функций современного лидера. Рассматривается роль высоких социальных технологий в воспитании лидеров, исследуется гуманистическая парадигма обучения и воспитания.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ профессионально важных качеств будущих инженеров
    (Society for Cultural and Scientific Progress in Central and Eastern Europe, 2015) Подбуцкая, Нина Викторовна
    В статье раскрыты современные требования к личности инженера, включающие не только профессиональные знания, умения и навыки, а также профессионально важные качества, связанные с индивидуально-психологическими особенностями личности. Цель статьи – анализ профессионально важных качеств будущих инженеров и выявление их соответствия требованиям профессии. Сделан теоретический анализ отраслевых стандартов, психограмм, результатом которого стало выделение шесть групп профессионально важных качеств: мнемические, волевые, интеллектуальные, эмоциональные, аттенциональные и моторика. Для выявления представлений профессионально важных качеств проведено анкетирование будущих и работающих инженеров. Выявлено, что инженеры-выпускники достаточно адекватно представляют свою профессиональную деятельность и требования, выдвигаемые к ним. Проведены методики «Направленность на вид инженерной деятельности» О. Б. Годлинник, «Исследование представлений субъекта труда о необходимых для выбранной деятельности свойствах личности». Наиболее выраженным видом направленности диагностирован проектно-конструкторский, в то время, как научно-исследовательская и организаторская выражены крайне минимально. Среди профессионально важных качеств, по мнению инженеров выпускных курсов, должны доминировать имажинитивные, мыслительные и аттенционные. Полученные данные могут быть применены при разработке программы психологического сопровождения технического образования.
  • Ескіз
    Документ
    Активные методы обучения в управленческой подготовке инженеров и работников органов местного самоуправления. Практические ситуации, упражнения, игры
    (НТУ "ХПИ", 2004) Бабаев, В. Н.; Романовский, Александр Георгиевич; Резник, Светлана Николаевна; Богдан, Жанна Борисовна; Петренко, Мария Владимировна
    Предлагаемые в данном пособии задания направлены на активизацию изучения содержания управленческих дисциплин. Использование активных методов обучения способствует более глубокому пониманию студентами учебного материала, служит дополнительным средством мотивации учения, ориентирует студентов на применение получаемых знаний; другими словами, способствует повышению эффективности формирования управленческих знаний, умений и навыков у будущих инженеров, развивает определенные способности и качества личности.
  • Ескіз
    Документ
    Культурно-исторические традиции в развитии духовности народа
    (НТУ "ХПИ", 2012) Пономарев, Александр Семенович
  • Ескіз
    Документ
    Самообразование – путь формирования творческой личности будущего учителя
    (НТУ "ХПИ", 2014) Королёва, Н. В.
    В статье дан анализ требований к современному учителю, и раскрывается взаимно связь таких аспектов его деятельности как творчество и способность к самообразованию.