Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 12
  • Ескіз
    Документ
    Умение принимать решение как одно из важных качеств будущего менеджера
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2016) Гриман, К.; Грень, Лариса Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности менеджера
    (Издательский дом "Белгород", 2013) Шаполова, Виктория Валерьевна
    Статья посвящена исследованию понятия корпоративной культуры в контексте становления личности менеджера как профессионала, которая является фактором его социальной адаптации. Проведен анализ личностных качеств, необходимых для конкурентоспособности менеджера. Проведено анкетирование, где показано отличие между позицией женщин и мужчин. Описана взаимосвязь адаптации, личностных качеств и корпоративной культуры менеджера.
  • Ескіз
    Документ
    Мотивационный механизм стимулирования профессионального развития профессорско-преподавательского состава: практический аспект
    (Санкт-Петербургский университет управления и экономики, 2014) Мороз, Владимир Михайлович; Мороз, Михаил Владимирович
    Статья содержит результаты анализа практики использования мотивационного механизма стимулирования профессионального развития профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. В статье представлены некоторые из основных методов соответствующего механизма, а именно: конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава (алгоритм проведения, содержание этапов и принципы организации) и трудовой контракт. Кроме того, в статье рассмотрены условия, соблюдение которых может обеспечить эффективное функционирование мотивационного механизма стимулирования в рамках кадровой системы высшего образования.
  • Ескіз
    Документ
    Мотивационный механизм стимулирования профессионального развития профессорско-преподавательского состава: теоретический аспект
    (Санкт-Петербургский университет управления и экономики, 2014) Мороз, Владимир Михайлович
    В статье рассмотрен содержательный аспект дефиниции "мотивационный механизм стимулирования" с выделением сущности противоречий в ее формулировке. Статья содержит результаты анализа перспектив использования соответствующего механизма для профессионального развития профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Кроме того, в статье затронуты вопросы взаимодействия субъектов и объектов государственного управления в контексте институционального обеспечения процесса повышения уровня развития качественных характеристик профессорско-преподавательского состава.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ профессионально важных качеств будущих инженеров
    (Society for Cultural and Scientific Progress in Central and Eastern Europe, 2015) Подбуцкая, Нина Викторовна
    В статье раскрыты современные требования к личности инженера, включающие не только профессиональные знания, умения и навыки, а также профессионально важные качества, связанные с индивидуально-психологическими особенностями личности. Цель статьи – анализ профессионально важных качеств будущих инженеров и выявление их соответствия требованиям профессии. Сделан теоретический анализ отраслевых стандартов, психограмм, результатом которого стало выделение шесть групп профессионально важных качеств: мнемические, волевые, интеллектуальные, эмоциональные, аттенциональные и моторика. Для выявления представлений профессионально важных качеств проведено анкетирование будущих и работающих инженеров. Выявлено, что инженеры-выпускники достаточно адекватно представляют свою профессиональную деятельность и требования, выдвигаемые к ним. Проведены методики «Направленность на вид инженерной деятельности» О. Б. Годлинник, «Исследование представлений субъекта труда о необходимых для выбранной деятельности свойствах личности». Наиболее выраженным видом направленности диагностирован проектно-конструкторский, в то время, как научно-исследовательская и организаторская выражены крайне минимально. Среди профессионально важных качеств, по мнению инженеров выпускных курсов, должны доминировать имажинитивные, мыслительные и аттенционные. Полученные данные могут быть применены при разработке программы психологического сопровождения технического образования.
  • Ескіз
    Документ
    Роль самодетерминации и рефлексивности в карьерных ориентациях будущих инженеров
    (Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 2015) Подбуцкая, Нина Викторовна
    Изложены особенности карьерных ориентаций будущих инженеров, которые определяют вектор профессионального становления и уровень развития профессионализма. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на репрезентативной выборке (N = 82, М = 20,03 лет; студенты 2-6 х курсов Национального технического университета «Харьковский политехнический институт» различных технических специальностей) с применением диагностического инструментария: методики «Опросник самоорганизации деятельности» Е. Ю. Мандрикова; методики «Опросник карьерных ориентаций “Якоря карьеры”» (Э. Шейна, в адаптации В. А. Чикера, В. Э. Винокуровой); «Методики дифференциальной диагностики рефлексивности» (Д. А. Леонтьева), «Шкалы самодетерминации личности» (Б. Шелдона, в адаптации и модификации Е. Н. Осина); методов математической статистики: описательного анализа, корреляционного, регрессионного, однофакторного дисперсионного анализов. Установлены роль и значимость особенностей самодетерминациии рефлексивности в определенных карьерных ориентациях (служения и вызова). Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке программы психологического сопровождения студентов технических специальностей для формирования базового уровня профессионализма во время профессиональной подготовки в вузе.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование у студентов делового общения в процессе обучения в вузе
    (НТУ "ХПИ", 2016) Фомин, Я. А.; Грень, Лариса Николаевна
  • Ескіз
    Документ
    Развитие коммуникативной компетентности студентов в процессе их обучения в высшем учебном заведении
    (НТУ "ХПИ", 2015) Грень, Лариса Николаевна; Курбанова, М. Ш.
    В статье раскрыта сущность компетентностного подхода в обучении, дано определение коммуникативной компетентности как составляющей профессиональной компетентности будущего специалиста технического профиля, а также показані возможніе пути ее формирования в процессе изучения социально-гуманитарніх дисциплин в высшем техническом учебном заведении.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование профессиональной культуры будущего специалиста технического профиля
    (НТУ "ХПИ", 2015) Грень, Лариса Николаевна; Курбанова, Х. Ш.
    В статье раскрыта сущность культуры как конкретно- исторического явления, тесно связанного с понятием «профессиональная культура», раскрыто содержание профессиональной культуры специалиста как системного образования, очерчены компоненты профессиональной культуры и даны их характеристики. Показана роль преподавателя в формировании профессиональной культуры будущего специалиста, необходимая в дальнейшей жизни и деятельности.
  • Ескіз
    Документ
    Психологическая культура и ответственность руководителя
    (НТУ "ХПИ", 2015) Долгарев, Анатолий Васильевич; Кравченко, Э. А.