Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Роль самосовершенствания в духовном развитии человека и его механизмы
    (Українська інженерно-педагогічна академія, 2016) Романовский, Александр Георгиевич; Михайличенко, Валентина Евдокимовна
    В статье рассмотрено понятие духовности человека и её роль в духовном развитии общества. Человек рассматривается как космопланетарное существо, обладающее энерго-информационными свойствами и подчиняющееся в своем развитии космическим законам. Развитие сознания человека на этом уровне осуществляется на базе самосовершенствования самого человека. Обоснована необходимость изменения мышления с экстравертного на интровертное, направленного внутрь себя. Методологией этого процесса является "работа над собой", что даёт возможность овладеть практикой психического и духовного самосовершенствования, которые тесно связаны между собой. Поэтому надо уделять больше внимания в процессе обучения самосознанию и самопознанию, учить молодых людей создавать образ самого себя реального и идеального и стремиться к достижению последнего путем саморазвития и самосовершенствования. Нужно понять механизмы сознания и направить его на самосовершенствование, используя волю, концентрацию мысли, направленное воображение. Контролируемое воображение способно открыть ум, активизировать чувства и веру человека. Необходимо научиться строить своё воображение, контролировать его и управлять им. Большую роль при этом играет самовнушение. В статье обозначены способы овладения человеком практикой психического самосовершенствования, названы его механизмы. Показана необходимость методов убеждения, ярких примеров воздействия духовной силы на состояние ума, образ жизни, нравственное поведение людей.
  • Ескіз
    Документ
    Личностное развитие и саморазвитие – главное условие достижения успеха в жизни
    (Донецький національний технічний університет, 2016) Михайличенко, Валентина Евдокимовна; Грень, Лариса Николаевна
    В статье рассмотрено содержание потенциала человека, его резервов и возможностей личностного роста как главного условия достижения успеха в жизни. Проанализированы различные определения понятия успеха с психологической, педагогической и социальной точки зрения. Показана роль личностного роста, связанного с раскрытием полного потенциала человека, его развитием и саморазвитием. Методологическая особенность такого метода – это постоянная целеустремленная работа над самим собой, направленная на гармоничное развитие личности, раскрытие её творческого потенциала, успешное взаимодействие с другими людьми. Рассмотрена роль самосознания в процессе развития и саморазвития личности, а также самооценки, уверенности в себе и активности. Активность человека обусловлена, в первую очередь, спецификой его внутреннего состояния в момент действия, а также наличием цели и напряженной деятельность по её достижению. Это связано с эффективным целеобразованием и конструктивным выбором путей, способов, технологий достижения поставленных целей, а также воспитанием ответственности за полученные результаты. Показано, что активность людей зависит от мышления. Даны рекомендации по управлению процессом мышления. При этом во главу ставится принцип выявления и использования незадействованных ресурсов. Для этого необходимо овладеть техническими средствами и навыками самосовершенствования личности. Никакая система образования не может обеспечить решение указанных задач без глубоко осознанной самим человеком необходимости личностного развития и саморазвития, без его установки на их решение и психологической готовности к большим дополнительным усилиям и целеустремленности, направленным на самореализацию его потенциала.
  • Ескіз
    Документ
    Философия достижения успеха
    (НТУ "ХПИ", 2003) Романовский, Александр Георгиевич; Михайличенко, Валентина Евдокимовна
    В учебном пособии рассматривается современное понимание успеха, анализируются его составляющие и факторы, влияющие на его достижение. Убедительно показана роль мировоззрения в формировании внутреннего мира человека, использовании его полного потенциала. Рассмотрены роль резервов психики и головного мозга в активизации возможностей человека. Показана роль личностного развития в этом процессе, необходимость самопознания и самосовершенствования. Раскрыты основные пути и механизмы самореализации личности, Приведены технологии достижения успеха человека в процессе его взаимодействия с другими людьми. Авторами предложено множество техник нейролингвистического программирования и различных других практических рекомендаций, которые окажут помощь всем интересующимся в процессе их самосовершенствования на пути достижения успеха в жизни. Пособие предназначено для студентов всех специальностей, аспирантов, ученых и преподавателей.
  • Ескіз
    Документ
    Самообразование – путь формирования творческой личности будущего учителя
    (НТУ "ХПИ", 2014) Королёва, Н. В.
    В статье дан анализ требований к современному учителю, и раскрывается взаимно связь таких аспектов его деятельности как творчество и способность к самообразованию.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности формирования интеллектуальной элиты в современном социуме
    (НТУ "ХПИ", 2013) Басалюков, Вячеслав Вячеславович
    В статье рассматриваются вопросы формирования, становления и развития элиты. Процессы становления интеллектуальной элиты проходят в сложных и противоречивых условиях, которые характеризуются глобальными изменениями в общественных отношениях, поэтому возникает потребность изучения проблем формирования интеллектуальной элиты в современном социуме.
  • Ескіз
    Документ
    Педагогика успеха как интегральный личностно-ориентированный подход к формированию успешности студентов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2012) Михайличенко, Валентина Евдокимовна