Кафедра "Інформаційні технології і системи колісних та гусеничних машин ім. О. О. Морозова"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1744

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/kgm

Від 2005 року кафедра має назву "Інформаційні технології та системи колісних і гусеничних машин ім. О. О. Морозова", первісна назва – кафедра "Колісні та гусеничні машини".

Кафедра "Колісні та гусеничні машини" створена 2 грудня 1972 року. Ініціатором заснування кафедри був один із творців легендарного танка Т-34, головний конструктор ряду серійних танків (Т-44, Т-54, Т-64) і їхніх модифікацій, доктор технічних наук Олександр Олександрович Морозов, першим завідувачем – доктор технічних наук, професор Віталій Прокопович Аврамов.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 4 кандидата технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 4 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Линеаризация и билинеаризация поверхности отклика в случае нелинейного поведения оптимизируемых конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2017) Бондаренко, М. А.
    В инженерной практике некоторые задачи нельзя рассматривать в линейной постановке, а целесообразно учесть одну из трех основных возможных нелинейностей или даже их комбинацию. Возникает вопрос о применимости линейной и билинейной моделей поверхности отклика в ходе оптимизации машиностроительных конструкций в случае их нелинейного поведения. Описано построение данных моделей в задаче подбора рациональных параметров конструкции кузова пассажирского автобуса. Оценена погрешность, вносимая методами линейной и билинейной аппроксимации.
  • Ескіз
    Документ
    О расчетно-экспериментальном моделировании динамических процессов в виброударных системах
    (НТУ "ХПИ", 2009) Грабовский, Андрей Владимирович
    В статье приведен полный цикл расчетов и исследования прочности металлоконструкции и работы крупнотоннажной выбивной машины с дебалансным приводом для крупногабаритного вагонного литья. Было исследовано ее динамическое поведение в процессе работы. Построены основные характеристики машины, состоящей из абсолютно твердых тел, показаны внутренние усилия, возникающие от удара литья с машиной. Проведено экспериментальное исследование машины, получены осциллограммы напряжений в различных элементах конструкции. Исследовано напряженно-деформированное состояние с помощью конечно-элементного комплекса.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка баллистической целесообразности применения ракетных двигателей с глубоким дросселированием тяги на первых ступенях ракет-носителей
    (НТУ "ХПИ", 2011) Хорольский, П. Г.
    Решается проблема оценки целесообразности применения маршевых двигателей с глубоким гибким регулированием тяги на первых ступенях ракет-носителей космических аппаратов с баллистической и экономической точек зрения. Для ее решения сформирована специальная программа угла тангажа, характеризующееся ненулевыми углами атаки на участке движения, соответствующем гравитационному развороту. Оценки проведены касательно вывода гипотетичности РН типа «Циклон-3» на геостационарную орбиту в предположении наличия такого двигателя на его первой ступени. Показан положительный эффект от применения такого решения.
  • Ескіз
    Документ
    Контактное взаимодействие тонкостенных гильз с блоком цилиндров гидрообъемных передач
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ткачук, А. Н.; Ткачук, А. В.
    В статье для анализа контактного взаимодействия гильз цилиндров радиальной гидрообъемной передачи предложено использовать конечно-элементные модели с привлечением нового оболочечного элемента, разработанного для более адекватного учета условий контактного взаимодействия оболочек с другими телами. В частности, учитывается обжатие стенки оболочки в направлении нормали, что позволяет с использованием оболочечного элемента получать распределение контактного давления без особенностей, например, сингулярностей на границах контактных зон. Результаты расчетов проиллюстрированы на примере исследования напряженно-деформированного состояния втулок гильз цилиндров ГОП-900.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование возможности реализации комбинированного способа бестормозной приработки ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2012) Тимченко, А. И.; Тимченко, Д. И.; Назаров, А. И.; Давидянц, Е. А.
    Рассмотрена возможность реализации бестормозного способа приработки и испытания дизелей, посредством комбинированной схемы нагружения, включающей в себя: отключение части цилиндров (при условии Zр = Zв) и применение в отключенных цилиндрах индикаторного нагрузочного цикла с дросселированием заряда на выпуске.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка устойчивости ведущего колеса автомобиля против бокового скольжения
    (НТУ "ХПИ", 2012) Подригало, М. А.; Клец, Д. М.; Назарько, О. А.
    В данной статье были получены зависимости бокового коэффициента сцепления ведущего колеса ϕᵧ от продольного коэффициента сцепления ϕᵪ при различных коэффициентах трения материала шины об опорную поверхность и размерах пятна контакта, а также определена зависимость бокового коэффициента сцепления ϕᵧ ведомого колеса с дорогой от центрального угла α.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование работы гусеничного ходового оборудования землеройных машин
    (НТУ "ХПИ", 2012) Койнаш, В. А.; Крупко, В. Г.
    На основе принципов имитационного моделирования предложен алгоритм и программное обеспечение для исследования нагрузок в элементах гусеничного хода землеройных машин.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительная оценка возможных тактико-технических характеристик космического аппарата для сбора мелкого космического мусора
    (НТУ "ХПИ", 2013) Дронь, Н. М.; Хорольский, П. Г.; Дубовик, Л. Г.
    Представлены возможные тактико-технические характеристики специализированного космического аппарата (СКА) для сбора мелкого космического мусора в зависимости от маневра, который может выполнить СКА на этапе очистки околоземного пространства, способа выведения его и мусороулавливающего устройства, типов используемых ракет-носителей и типов двигательных установок на этапах выведения и очистки.