Кафедра "Фізичне виховання"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/1195

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/sport

Кафедра "Фізичне виховання" заснована в 1950 році з ініціативи тодішнього ректора, професора Михайла Федоровича Семка у зв’язку з реорганізацією кафедри військово-прикладної підготовки. Першим її завідувачем був Костянтин Терентійович Черниченко .

Спеціальність "Фізична культура і спорт" заснована в 1994 році. Кафедра володіє унікальною матеріальною базою для занять більш ніж з 30 видів спорту і рекреації.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

На кафедрі працюють понад 50 викладачів, тренерів, вчених, з них: 4 кандидата педагогічних наук, 2 кандидата технічних наук, 1 кандидат психологічних наук, 1– доктор філософії; 8 співробітників мають звання доцента, 1 – старшого наукового співробітника.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Применение средств гипоксической тренировки у юных спортсменов, специализирующихся в плавании в ластах
    (Общественная организация "Институт социальной трансформации", 2022) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия Викторовна
    Спортивная тренировка пловцов, специализирующихся в плавании в ластах, предъявляет высокие требования организма к недостатку кислорода. Поэтому, гипоксической тренировке следует уделять особое внимание. Настоящее исследование посвящено разработке методики дозированных задержек дыхания в сочетании со специальными упражнениями, повышающими физическую работоспособность юных подводников.
  • Ескіз
    Документ
    Функционально-диагностический подход к системе воспитания спортивной работоспособности пловцов
    (Національний педагогічний університет ім. М. П. Драгоманова, 2021) Баламутова, Наталия Михайловна; Шейко, Лилия Викторовна; Ширяева, Светлана Викторовна; Курий, Елена Владимировна; Бабаджанян, Виктория Владимировна
    Проблема восстановления работоспособности спортсменов после тренировочных и соревновательных нагрузок является одной из актуальных в спорте. Результаты наших исследований, проведенных в процессе круглогодичной тренировки членов сборных команд по плаванию юридического и политехнического университетов, показали, что одной из систем, испытывающих наибольшее напряжение и изменения под влиянием тренировочной нагрузки является нервно-мышечный аппарат. Цель работы заключалась в организации восстановления спортивной работоспособности, в основу которой положен функционально-диагностический подход. Предложенная система восстановления спортивной работоспособности, базирующаяся на постоянном учете функционального состояния организма пловцов, позволяет обеспечить адекватное использование восстановительных средств, высокую индивидуализацию и эффективность воздействия.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние скоростно-силовых нагрузок на функциональное состояние кардиореспираторной системы пловцов
    (ФЛП Кравченко Я. О., 2019) Баламутова, Наталия Михайловна; Кучеренко, Григорий Григорьевич; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия Викторовна
    Работа посвящена изучению реакции кардиораспираторной системы. В исследовании приняли участие юноши-студенты юридического и политехнического университетов, посещающие секцию спортивного плавания. Во время выполнения тестирующих упражнений скоростно-силового характера не наблюдалось перенапряжения показателей кардиораспираторной системы.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу совершенствования методологии обучения плаванию студентов с боязнью воды
    (Південноукраїнський національний педагогічний університет ім. К. Д. Ушинського, 2016) Баламутова, Наталия Михайловна; Ширяева, Светлана Викторовна; Шейко, Лилия Викторовна
    Статья посвящена изучению особенностей методики обучения плаванию студентов испытывающих страх пред водой. В исследовании приняли участие студенты юридического и политехнического университетов. Предложенный алгоритм методологии обучения плаванию учащихся с водобоязнью обеспечивает индивидуальный подбор средств и сокращает время обучения.