Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/26

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/ppuss

Від 2014 року кафедра має назву "Педагогіка та психологія управління соціальними системами ім. акад. І. А. Зязюна", первісна назва – "Педагогіка та психологія управління соціальними системами".

Кафедра "Педагогіка та психологія управління соціальними системами" – перша та єдина в Україні кафедра серед технічних ЗВО України, яка цілеспрямовано займається проблемами лідерства та управлінської підготовки на різних рівнях освіти, створена 15 лютого 2000 року. Від 2000 року під керівництвом чл.-коресп. НАПН України, доктора педагогічних наук, професора Олександра Георгійовича Романовського функціонує наукова школа лідерства "Формування особистості лідера в науці, освіті, бізнесі", від 2015 року – Центр лідерства.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту соціально-гуманітарних технологій Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора педагогічних наук, 1 доктор наук з державного управління, 12 кандидатів педагогічних, 11 – психологічних, 2 – технічних, 1 – мистецтвознавства, 1– філософських, 1 – наук з державного управління; 5 співробітників мають звання професора, 21 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Эффективность управления и проблемы подготовки современных руководителей-лидеров
    (Харьковская национальная академия городского хозяйства, 2004) Романовский, Александр Георгиевич
    Исследуются проблемы подготовки руководителей-лидеров с применением системного подхода к анализу моделей и функций современного лидера. Рассматривается роль высоких социальных технологий в воспитании лидеров, исследуется гуманистическая парадигма обучения и воспитания.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ профессионально важных качеств будущих инженеров
    (Society for Cultural and Scientific Progress in Central and Eastern Europe, 2015) Подбуцкая, Нина Викторовна
    В статье раскрыты современные требования к личности инженера, включающие не только профессиональные знания, умения и навыки, а также профессионально важные качества, связанные с индивидуально-психологическими особенностями личности. Цель статьи – анализ профессионально важных качеств будущих инженеров и выявление их соответствия требованиям профессии. Сделан теоретический анализ отраслевых стандартов, психограмм, результатом которого стало выделение шесть групп профессионально важных качеств: мнемические, волевые, интеллектуальные, эмоциональные, аттенциональные и моторика. Для выявления представлений профессионально важных качеств проведено анкетирование будущих и работающих инженеров. Выявлено, что инженеры-выпускники достаточно адекватно представляют свою профессиональную деятельность и требования, выдвигаемые к ним. Проведены методики «Направленность на вид инженерной деятельности» О. Б. Годлинник, «Исследование представлений субъекта труда о необходимых для выбранной деятельности свойствах личности». Наиболее выраженным видом направленности диагностирован проектно-конструкторский, в то время, как научно-исследовательская и организаторская выражены крайне минимально. Среди профессионально важных качеств, по мнению инженеров выпускных курсов, должны доминировать имажинитивные, мыслительные и аттенционные. Полученные данные могут быть применены при разработке программы психологического сопровождения технического образования.
  • Ескіз
    Документ
    Активные методы обучения в управленческой подготовке инженеров и работников органов местного самоуправления. Практические ситуации, упражнения, игры
    (НТУ "ХПИ", 2004) Бабаев, В. Н.; Романовский, Александр Георгиевич; Резник, Светлана Николаевна; Богдан, Жанна Борисовна; Петренко, Мария Владимировна
    Предлагаемые в данном пособии задания направлены на активизацию изучения содержания управленческих дисциплин. Использование активных методов обучения способствует более глубокому пониманию студентами учебного материала, служит дополнительным средством мотивации учения, ориентирует студентов на применение получаемых знаний; другими словами, способствует повышению эффективности формирования управленческих знаний, умений и навыков у будущих инженеров, развивает определенные способности и качества личности.
  • Ескіз
    Документ
    Самообразование – путь формирования творческой личности будущего учителя
    (НТУ "ХПИ", 2014) Королёва, Н. В.
    В статье дан анализ требований к современному учителю, и раскрывается взаимно связь таких аспектов его деятельности как творчество и способность к самообразованию.
  • Ескіз
    Документ
    Внедрение технологического подхода в игровое проектирование в процессе профессиональной подготовки будущих психологов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Васильева, Ирина Геннадиевна
    В статье обосновывается актуальность и значимость внедрения игрового проектирования в учебный процесс как современной инновационной технологии. Рассматриваются возможности игрового проектирования, учитывая его характеристики. Приводится алгоритм проведения игрового проектирования по дисциплине «Психология организации», разработанный автором на основе собственного опыта. Указывается, что для обеспечения эффективного и качественного процесса подготовки будущих психологов при создании игровых проектов применяется технологический подход, разработанных ведущими учеными Института психологии им. Г. С. Костюка. Раскрывается содержание технологического подхода в организационной психологии (Карамушка Л. М., 2002). Доказывается целесообразность использования технологического подхода в игровом проектировании в процессе профессиональной подготовки студентов, так как это способствует не только творческой самореализации, но и развитию, и совершенствованию профессиональных качеств и навыков будущих психологов.
  • Ескіз
    Документ
    Подготовка инженеров-педагогов и особенности профессиональной ориентации будущих специалистов автомобильного профиля
    (НТУ "ХПИ", 2013) Адабашев, Бекир Велишаевич; Асанова, Фатма
    Рассмотрены аспекты профессиональной подготовки инженеров-педагогов автомобильного профиля и возможности профессиональной ориентации, а также научные подходы к проблеме информатизации образования, влияющие на качество обучения.
  • Ескіз
    Документ
    Педагогические технологии при обучении иностранному языку
    (НТУ "ХПИ", 2012) Лазарева, И. Ю.
    Рассмотрены понятия «технология» и «педагогическая технология». Представлены основные методологические требования к педагогическим технологиям. Обоснованы особенности использования педагогических технологий при обучении иностранному языку.
  • Ескіз
    Документ
    Мотивационная готовность к педагогической деятельности как фактор формирования педагогической культуры преподавателя технического вуза
    (НТУ "ХПІ", 2009) Згурская, Мария Павловна
    В статье рассматривается важность сформированной мотивационной готовности к педагогической деятельности у выпускников технических вузов для формирования их педагогической культуры.