Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 21
  • Ескіз
    Документ
    Параметрический синтез цифровой системы курсовой устойчивости автомобиля
    (2020) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Костяник, Ирина Витальевна; Моргун, Ярослав Юрьевич
    Рассматривается задача выбора варьируемых параметров алгоритма управления, реализуемого цифровым электронным блоком системы курсовой устойчивости автомобиля и обеспечивающего максимальный запас устойчивости и максимальное быстродействие стабилизируемого процесса при торможении автомобиля.
  • Ескіз
    Документ
    Параметрический синтез стабилизатора подвижного объекта
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Александров, Евгений Евгеньевич; Ванин, Виктор Антонович; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Ванин, Борис Викторович
    Рассмотрена задача выбора значений варьируемых параметров стабилизатора подвижного объекта, доставляющих минимум аддитивному квадратичному интегральному функционалу, отражающему комплекс требований к замкнутой системе стабилизации. Для решения поставленной задачи авторами предложен комбинированный метод параметрического синтеза стабилизатора, представляющий собой последовательную комбинацию метода сеток Соболя и метода Нелдера-Мида. На первом этапе синтеза с помощью метода сеток Соболя рабочая точка замкнутой системы в пространстве варьируемых параметров переходит в окрестность точки глобального минимума функционала качества, а на втором этапе с помощью метода Нелдера-Мида рабочая точка попадает в малую окрестность глобального минимума. Предлагаемый метод включает специальный алгоритм выбора весовых коэффициентов аддитивного функционала качества, а также использует «главные координаты» вектора состояния объекта стабилизации наиболее адекватно описывающих его динамические свойства.
  • Ескіз
    Документ
    О влиянии колебаний транспортируемой жидкости на область устойчивости замкнутой системы автоматического управления курсом автомобиля
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Григорьев, Александр Львович; Моргун, Ярослав Юрьевич
    Рассмотрены существующие работы по оптимизации автомобильных систем курсовой устойчивости. Составлена математическая модель, которая описывает возмущенное движение автомобиля с цистерной. Данная математическая модель позволяет учесть колебания свободной поверхности жидкости и определить их влияние на курсовую устойчивость автомобиля при равномерном движении и во время резкого торможения. Описаны характеристики автомобиля-топливозаправщика, который использовался для проведения расчетов. Разработан алгоритм вывода характеристического уравнения для сложной системы дифференциальных уравнений, описывающей динамические изменения параметров движения автомобиля с цистерной, колебания парциальных слоев жидкости в цистерне, работу электромагнитного привода управляющего клапана и электронного ПИД-регулятора для двухконтурной системы обеспечения курсовой устойчивости. На основе разработанной математической модели исследуется влияние вынужденных колебаний жидкости на область устойчивости системы в плоскости варьируемых параметров регулятора. Показано, что низкочастотные колебания свободной поверхности жидкости приводят к значительному сокращению области устойчивости, что свидетельствует о необходимости учета таких колебаний при решении задач анализа и синтеза этой системы. Установлено, что для автомобиля с цистерной, где происходят низкочастотные поперечные колебания жидкости, которые сопровождаются перераспределением массы, что возмущает движение, увеличение курсовой скорости однозначно приводит к снижению курсовой устойчивости. Это позволило исключить эту скорость из числа варьируемых параметров и существенно упростить решаемую задачу. Проведены расчёты для разных уровней загруженности цистерны. Установлено, что уровень жидкости в цистерне, с учетом его связи со скоростью движения, оказывает неоднозначное влияние на курсовую устойчивость автомобиля, и ограничивать исследования расчетами для случая 50 % нагрузки недопустимо. Вместо этого упрощения необходимо находить линию, которая огибает сверху те границы устойчивости, которые соответствуют многим уровням жидкости.
  • Ескіз
    Документ
    Основы современной теории управления
    (ФОП Крамаренко Ю. М., 2019) Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна; Северин, Валерий Петрович
    В учебном пособии рассмотрены основные положения современной теории управления сложными техническими объектами, основанной на построении функции Ляпунова замкнутой системы управления с последующим её анализом и оптимизацией. Предназначено для студентов специальностей "Компьютерные науки" и "Системный анализ", в том числе для иностранных студентов.
  • Ескіз
    Документ
    Мои каменистые тропы: книга воспоминаний
    (ФОП Савчук Олександр Олегович, 2017) Александров, Евгений Евгеньевич
    Представленная книга воспоминаний освещает основные этапы жизни и научно-педагогической деятельности доктора технических наук, профессора Александрова Евгения Евгеньевича – фундатора научной школы танкостроения Украины, заведующего кафедрой колёсных и гусеничных машин Национального технического университета "Харьковский политехнический институт", академика Академии наук высшего образования Украины, Заслуженного деятеля науки и техники Украины, лауреата Государственной премии Украины в области науки и техники.
  • Ескіз
    Документ
    К задаче построения инвариантного стабилизатора канала вертикального наведения основного вооружения танка
    (НТУ "ХПИ", 2014) Борисюк, М. Д.; Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна
    В работе рассматривается задача выбора значений варьируемых параметров алгоритма стабилизации, формируется электронным блоком инвариантного стабилизатора канала вертикального наведения танковой пушки, и предлагается отыскивать их из условия достижения необходимой степени инвариантности замкнутой системы стабилизации к воздействию внешних возмущений. Доказано, что алгоритм стабилизации, реализованный инвариантной системой наведения и стабилизации танковой пушки в канале вертикального наведения, целесообразно выбирать без учета обратной связи по производной разности давлений рабочей жидкости.
  • Ескіз
    Документ
    Деятельность основателя отечественной научной школы механики и машиностроения профессора В. Л. Кирпичева
    (НТУ "ХПИ", 2012) Александров, Евгений Евгеньевич; Назаренко, Сергей Александрович; Хавин, Валерий Львович
    Статья посвящена исследованию жизненного пути и творческого наследия основателя отечественной научной школы механики и машиностроения, выдающегося ученого и педагога, известного общественного деятеля, идеолога и создателя системы высшего технического образования, „отца русских инженеров” Виктора Львовича Кирпичева. Описаны некоторые вехи его биографии и направления деятельности.
  • Ескіз
    Документ
    Цифровой стабилизатор лазерного луча танкового прицела-дальномера
    (НТУ "ХПИ", 2013) Борисюк, М. Д.; Александров, Евгений Евгеньевич; Александрова, Татьяна Евгеньевна
    Исследованы процессы стабилизации лазерного луча танкового прицела-дальномера при использовании цифрового стабилизатора индикаторного типа с цифровыми низкочастотными фильтрами. Предложены алгоритмы стабилизации, реализуемые бортовой цифровой вычислительной машиной и обеспечивающие необходимую точность стабилизации. Показано, что наилучшую помехозащищенность замкнутой системы стабилизации обеспечивает использование цифровых фильтров Баттеруорта и Ланцоша, функционирующих по последовательно-параллельной схеме.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка погрешностей и области использования математической модели колебаний корпуса гусеничной машины при движении по пересеченной местности
    (НТУ "ХПИ", 2007) Александров, Евгений Евгеньевич; Пидашов, В. В.
    Lapses which originate at implementation of mathematical model of oscillations of the hull of the track vehicle are investigated. The comparative analysis of exact and approximated models is conducted. The estimation is given and possible areas of use of the indicated models are considered.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности построения диагностических функций в электронном блоке микропроцессорной системы управления гидромеханической трансмиссией на современных транспортных средствах
    (НТУ "ХПИ", 2007) Александров, Евгений Евгеньевич; Стримовский, Сергей Викторович
    It is offered design the microprocessor control system hydromechanical transmissions with extended diagnostic functions due to analysis of the greater number parameter, than this required for realization of the laws of control transmission. The considered ways of the undertaking the full diagnostics automatic transmission by means of electronic control unit.