Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
9 результатів
Результати пошуку
Документ Повышение механических свойств чугунных деталей ДВС методом комплексного легирования(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Клименко, Леонид Павлович; Прищепов, Олег Федорович; Андреев, Вячеслав Иванович; Шесюк, Олег Владимирович; Случак, Александр ИгоревичВ статье приведены результаты длительных исследований по получению лигатур для серого и высокопрочного чугуна, применяемых для отливки ключевых деталей двигателей внутреннего сгорания. Основной целью исследования является продление срока эксплуатации деталей ДВС путем повышения износостойкости основных деталей (гильз цилиндров и поршневых колец). Цель исследования заключается в разработке лигатуры и технологии для серых и высокопрочных чугунов. Методы исследования включали как математическое моделирование путем регрессионного анализа матриц Грама, сформированных на основе определенных ко-эффициентов корреляции между износостойкостью чугуна и его химическим составом,что было проверено через критерий Фишера, так и практические исследования по отливке чугунов различных марок и стендовых испытаний двигателей с деталями на их основе. Уравнение регрессии, характеризующеей оптимальный химический состав чугуна представлено как I = 8,4 + 0,9C - 0,6Si - 3,2Mn - 84,4P - 4,5Ti - 33,8S + 9,3Cr + 0,4Ni -5 , 9Cu -1,1V + 24,3Mo.Основой для разработок стал анализ достаточного количества литературных источников, связанных с легирующими свойствами различных элементов при применении их в серых и высоко-прочных чугунах. Основные результаты литературного поиска представлены в соответствующем разделе, где охвачено легирование никелем, хромом, молибденом, ванадием, медью, кремнием, титаном и другими элементами. Были разработаны и защищены патентами Украины №25099 и №25100 высокоэффективные лигатуры для чугунов деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Стендовые испытания износостийкости полученных чугунов показали, что формирование сорбито-образного перлита за счет легирования чугуна в ковше является оптимальным подходом, в комплексе с другими мерами может значительно повысить качество полученных деталей. Таким образом исследования показали, что для высоконагруженных деталей цилиндно-поршневой группы неизбежен переход на легированные чугуны. Для чугунов для втулок цилиндров дизелей типа ЧН 25/34 это связано с их переходом на высокозернистые топлива, а работа новых форсированных двигателей 6ЧН 26/34 без легированных чугунов оказалась невозможной.Документ Дослідження зносу чавунних поверхонь пар тертя, модифікованих титановою губкою(НТУ "ХПІ", 2018) Клименко, Леонід Павлович; Андрєєв, Вячеслав Іванович; Дихта, Леонід Михайлович; Прищепов, Олег Федорович; Случак, Олександр Ігорович; Шугай, Віктор ВасильовичНаведено ряд аспектів формування поверхонь пар тертя при модифікації чавунної деталі ДВЗ титановою губкою. Наводяться основні результати дослідження можливостей технології, подібної до ФАБО, та запатентованої нами технології «Спосіб відновлення поверхні тертя металічної деталі ДВЗ шляхом нарощування з нанесеним покриттям-модифікатором Ti-TiO₂-Cu₂. Метод модифікації поверхонь тертя розглядається як елемент комплексу заходів із удосконалення деталей ДВЗ. Пропонується застосову- вати комплекс методів зміцнення робочої поверхні, мікро- і макропрофілювання, фінішної обробки, підбору матеріалу контртіла, мастила і режимів експлуатації. Оптимальним визначено метод, що включає термообробку з витримкою деталі протягом 12 годин і більше, що сприяє насиченню поверхні рутиловими (внаслідок окислення титану) включеннями та рекристалізації з подрібненням перлітних та феритних компонентів поверхневого шару.Документ Модифікація конструкції та складу композитів в кришках кокілів для відцентрового лиття гільз циліндрів ДВЗ(НТУ "ХПІ", 2017) Клименко, Леонід Павлович; Андрєєв, В'ячеслав Іванович; Прищепов, Олег Федорович; Шугай, Віктор Васильович; Случак, Олександр ІгоровичВ статті наведено результати досліджень впливу матеріалів та конструкції елементів кокілів відцентрового лиття, зокрема кришок, на протікання процесу структуроутворення поверхні виливку та відповідно, якість отриманої заготовки. Продемонстровано основні етапи розробки в даному напрямку в межах теми № 0115U000317 "Фундаментальні дослідження поверхневих високоміцних структур із змінною зносостійкістю". Вдосконалено конструкцію та композитний склад основних елементів конструкції для передньої кришки кокілю відцентрового лиття. Оптимальною визначено роз'ємну конструкцію без монометалічних елементів, що містить передній шар у вигляді тонкої керамічної вкладки, теплоізоляційний шар з металокерамічного композиту з закритою по всьому об'єму пористістю на основі титанової губки та наповнювача в силікатно-спиртовій матриці та механічну основу у вигляді брикету з титанової губки та чавунної стружки.Документ Конструкція кришки кокіля для відцентрового лиття гільз циліндрів ДВЗ(НТУ "ХПІ", 2016) Клименко, Леонід Павлович; Андрєєв, В'ячеслав Іванович; Прищепов, Олег Федорович; Шугай, Віктор Васильович; Случак, Олександр ІгоровичУ статті авторами запропоновані нові методи отримання матеріалів для ізолюючого шару, та принципово нова конструкція кришки для кокілю відцентрового лиття, де фланці виготовляються з одного матеріалу, а ізолятор – з іншого, які між собою будуть з’єднані механічним способом. Комбінування різних матеріалів з губчастим титаном дає змогу знайти необхідну суміш для теплоізолюючого шару. Удосконалено пропорційний склад та методи комбінування наповнювачів та матриці жаростійкого композитного матеріалу з корундовим наповнювачем. Встановлено, що оптимальною є роз`ємна конструкція кришки, яка дозволяє замінювати зношені елементи конструкцій, забезпечуючи раціональне використання матеріалів та простоту ремонту.Документ Упрочнения деталей двигателей внутреннего сгорания методами ионно-плазменных и лазерных технологий(НТУ "ХПИ", 2014) Клименко, Леонид Павлович; Ревнюк, Павел Яковлевич; Прищепов, Олег Федорович; Андреев, Вячеслав Иванович; Соловьев, Станислав НиколаевичРассмотрены результаты экспериментальных исследований по применению лазерных и ионно-плазменных технологий для упрочнения деталей форсунок и поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Комбинированное упрочнение деталей форсунок двигателей внутреннего сгорания (лазерная обработка каналов распылителя форсунки и ионно-плазменное напыление конуса иглы) обеспечило повышение их срока службы с 3 600 до 8 000 часов. Результаты проведённых исследований дают возможность рекомендовать процессы ионно-плазменного упрочнения для обработки поршневых колец среднеоборотных дизелей. Совместный износ пар с молибденовым покрытием в 2,2-2,5 раза меньше, чем у пар, где поршневое кольцо хромированное. Совместный износ пар с лазерным упрочнением в 1,6-1,8 раза меньше, чем у пар, где поршневое кольцо хромированное. По оценкам авторов, для первого компрессионного кольца лучше использовать ионно-плазменное покрытие, а для всех остальных − обработку лазером.Документ Центробежная отливка гильз цилиндров ДВС с обратным градиентом твердости по сечению(НТУ "ХПИ", 2004) Клименко, Леонид Павлович; Дыхта, Л. М.; Андреев, Вячеслав Иванович; Прищепов, Олег ФедоровичВ статье рассмотрены технологические мероприятия,применяемые при центробежной отливке чугунных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Непрерывным управлением тепловыми процессами литья в постоянных облицованных формах, авторы получают отливки с увеличенной твердостью на внутренней поверхности изделия и заниженной на внешней стороне заготовкиДокумент Методика оценки уровня экологической безопасности и экологического совершенства двигателя транспортного средства(НТУ "ХПИ", 2005) Клименко, Леонид Павлович; Прищепов, Олег Федорович; Андреев, Вячеслав Иванович; Гожий, А. П.В статье приводится методика оценки уровня экологической безопасности двигателя транспортного средства путем применения нового параметра – уровня его экологического совершенства.Документ Результаты экспериментальных исследований расхода картерных газов двигателей легковых автомобилей для определения их технического состояния(НТУ "ХПИ", 2005) Клименко, Леонид Павлович; Прищепов, Олег Федорович; Андреев, Вячеслав ИвановичВ статье приводятся методика и результаты замеров количества картерных газов двигателей легковых автомобилей в зависимости от их пробегов.Документ Методологические аспекты решения проблемы повышения экологической безопасности двигателей внутреннего сгорания технологическими методами(НТУ "ХПИ", 2007) Клименко, Леонид Павлович; Прищепов, Олег ФедоровичВ статье рассмотрена методология проведенных исследований по повышению экологических параметров двигателей внутреннего сгорания при использовании прогрессивных технологий.