Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование снижения мощности электродвигателя гидропривода методом эквивалентной мощности
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2017) Григоров, Отто Владимирович; Стрижак, Всеволод Викторович; Зюбанова, Дарья Михайловна; Цебренко, Максим Вячеславович; Стрижак, Марьяна Георгиевна
    Обосновано снижение установленной мощности приводного электродвигателя кранового механизма на основе анализа затрат энергии и сопоставления эквивалентной мощности гидростатического привода и асинхронного привода с фазным ротором.
  • Ескіз
    Документ
    Усовершенствование расчета эквивалентной мощности гидропривода крановых механизмов
    (2020) Стрижак, Всеволод Викторович; Анищенко, Галина Оттовна; Стрижак, Марьяна Георгиевна; Турчин, Ольга Владимировна; Масленников, Андрей Михайлович
    Целью исследования является определение аналитических зависимостей изменения эквивалентной мощности электродвигателей гидростатических приводов для различных рабочих циклов механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин с учетом потребления энергии во время холостого хода (когда механизм остается неподвижным), что не учитывалось ранее и представляет новизну данной работы. Для достижения цели проведены стендовые экспериментальные исследования механизма передвижения мостового крана с регулируемым гидростатическим приводом, выполнен анализ графика потребления электрической энергии на всех этапах рабочего цикла. Принято во внимание, что мгновенная мощность отличается от нуля в начале разгона и после полной остановки механизма. На этапе торможения механизма рассмотрен случай работы электродвигателя в генераторном режиме, а также получена аналитическая зависимость для определения момента времени перехода из генераторного режима обратно в режим потребления энергии. Определены аналитические зависимости изменения эквивалентной мощности двигателя на всех этапах рабочего цикла: разгон, движение с установившейся скоростью, торможение. На основании этих зависимостей, получено уточненное аналитическое выражение для расчета эквивалентной мощности за полный рабочий цикл, что является наиболее важным результатом исследования. Используя численные значения мгновенной мощности, полученные в результате эксперимента, построены графики изменения эквивалентной мощности за рабочий цикл механизма передвижения мостового крана с регулируемым приводом в зависимости от длительности этапа равномерного хода с учетом, а также без учета мощности холостого хода. Значимость результата состоит в том, что уточненный расчет с использованием предложенных аналитических зависимостей, позволит простым методом более объективно оценить нагрев и обосновать выбранную мощность электродвигателя гидростатического привода механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин, работающих в пуско-тормозных режимах в условиях изменяющихся параметров рабочего цикла, и обосновать выбор мощности.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ энергетических характеристик ударных пневмоагрегатов со встроенным резервуаром
    (НТУ "ХПИ", 2014) Атаманов, Ю. Л.; Крутиков, Геннадий Анатольевич; Стрижак, Марьяна Георгиевна
    Викладена методика і результати аналізу енергетичних характеристик ударного ПА, що дозволяють виявити основні джерела непродуктивних енерговитрат і визначити в просторі безрозмірних критеріїв динамічної подоби область, що забезпечує найбільш ефективну реалізацію працездатності стисненого повітря.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение экономичности ударных пневмоагрегатов за счёт рационального управления контуром питания
    (НТУ "ХПИ", 2013) Атаманов, Ю. Л.; Крутиков, Геннадий Анатольевич; Стрижак, Марьяна Георгиевна
    Розглянуті схеми використання пневмоагрегата з вбудованим резервуаром. Запропоновано схему керування ударним пневмоциліндром, що дозволяє значно поліпшити всі найважливіші експлуатаційні показники агрегату: ступінь енергетичної досконалості, довговічність за рахунок безударної посадки поршня в сідло при зворотному ході, зниження браку при виконанні ударних операцій в результаті відсутності повторних ударів, ступінь безпеки внаслідок безударного спрацьовування в разі відсутності заготовки.
  • Ескіз
    Документ
    Определение области рационального использования электропневматического преобразователя
    (НТУ "ХПИ", 2012) Крутиков, Геннадий Анатольевич; Стрижак, Марьяна Георгиевна
    В статье получена универсальная математическая модель, отражающая совместное функционирование пневмопривода и редукционного клапана, проведены расчёты для приводов, где установлен редукционный клапан с пружинным и с электрическим управлением.
  • Ескіз
    Документ
    Определение областей устойчивости аналогового электропневматического преобразователя в пространстве его конструктивных параметров
    (НТУ "ХПИ", 2012) Крутиков, Геннадий Анатольевич; Стрижак, Марьяна Георгиевна
    В статье описан метод выделения областей устойчивости электропневматического редукционного клапана с пропорциональным электроуправлением в пространстве его конструктивных параметров, приведен алгоритм реализации метода на ЭВМ и полученные графики.
  • Ескіз
    Документ
    Свободнопрограммируемый дискретный пневмопривод с энергосберегающим режимом работы
    (НТУ "ХПИ", 2012) Крутиков, Геннадий Анатольевич; Стрижак, Марьяна Георгиевна
    The problems of constructing an adaptive multi-position actuator on the basis of a standard pneumatic relay, along with providing the required accuracy and speed energysaving mode.
  • Ескіз
    Документ
    Улучшение энергетических и динамических характеристик пневмоагрегатов за счёт выбора рационального режима торможения рабочего органа
    (НТУ "ХПИ", 2012) Крутиков, Геннадий Анатольевич; Стрижак, Марьяна Георгиевна
    The methods of braking based on the change in the structure of the commutation relations were considered. Selected on the basis of rational ways to the complex index of technological level. It is shown that the scheme selected in this way can extend the use of pneumatic units toward a substantial increase in the inertial loads, as well as implement effective energy conservation