Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
10 результатів
Результати пошуку
Документ Методические указания к выполнению лабораторной работы "Исследование типовых динамических звеньев в пакете MATLAB" по дисциплине "Теория автоматического регулирования"(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Бутова, Ольга Анатольевна; Фетюхина, Людмила Викторовна; Шишкин, Михаил Анатольевич; Шамардина, Вера Николаевна; Асмолова, Лариса ВалериевнаЦель курса "Теория автоматического регулирования" состоит в изучении принципов автоматического управления; типовых элементов систем автоматического управления, используемых в электронике; ма-тематического описания линейных систем автоматического управления (САУ); основных характеристик элементов и САУ; методов анализа и синтеза наиболее распространенных типов САУ. Методические указания к курсу "Теория автоматического регулирования" способствует закреплению усвоенных студентами знаний основ теории автоматического управления, математического описания и моделирования автоматических систем автоматики и электроники, в том числе с использованием структурных алгоритмических схем.Документ К применению модального управления в электромеханических системах при "срывных" фрикционных автоколебаниях(НТУ "ХПИ", 2008) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса ВалериевнаPossibility to eliminate stick-slip in electromechanical systems at low-speed traverses and speeds lower than critical with the help of modal control is studied in the work. It is demonstrated that stable motion cannot be reached by this means at the mentioned speeds.Документ Исследование влияния динамических свойств электропривода на фрикционные автоколебания 1-го рода(НТУ "ХПИ", 2004) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса ВалериевнаДокумент Срывные функциональные автоколебания в электромеханических системах и их устранение(Інститут електродинаміки НАН України, 2007) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса Валериевна; Обруч, Игорь ВладимировичРассмотрены вопросы динамики электромеханических систем, работающих в режиме срывных автоколебаний (stick-slip). Сделаны выводы о неустранении их в системах подчиненного регулирования с традиционными и нетрадиционными настройками контуров, а также показана возможность устранения данных режимов при помощи нейроконтроллера, построенного на базе нейронной сети типа персептрон.Документ Влияние параметров электромеханической системы с нейроуправлением, предотвращающим срывные фрикционные автоколебания, на ее динамические показатели(Техніка, 2006) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса Валериевна; Обруч, Игорь ВладимировичОценено влияние основных параметров двухмассовой электромеханической системы с упругой кинематической связью с зазором и без него и нейрорегулятором на динамические показатели качества. Показано существование диапазона изменения каждого из параметров, в пределах которого срывные фрикционные автоколебания не возникают.Документ К устранению "срывных" фрикционных автоколебаний в электромеханических системах типовыми обратными связями(ЕКОінформ, 2009) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса ВалериевнаДокумент О срывных фрикционных автоколебаниях в электромеханических системах с проскальзыванием при плавном пуске(НТУ "ХПИ", 2010) Клепиков, Владимир Борисович; Асмолова, Лариса ВалериевнаДокумент Улучшение динамики электромеханических систем в условиях срывных фрикционных автоколебаний(НТУ "ХПИ", 2015) Асмолова, Лариса ВалериевнаДиссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.09.03 – электротехнические комплексы и системы. – Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Харьков, 2015. Диссертация посвящена определению путей улучшения динамики электро-механических систем (ЭМС) за счет устранения срывных фрикционных автоколебаний (АКФ) методами регулируемого электропривода. Получены аналитические соотношения для определения условия существования срывных АКФ в разомкнутых одномассовой и двухмассовой ЭМС с характеристикой трения, учитывающей скачкообразное снижение коэффициента трения в момент пуска, позволяющие определить области, где срывные АКФ не существуют. Показано, что срывные АКФ проявляются не только в двухмассовой системе с упругой связью, но и теоретически возможны в одномассовой ЭМС вследствие наличия в ней электромагнитной инерционности. Разработаны компьютерные модели характеристики трения, учитывающие различие коэффициентов трения покоя и начала движения, линеаризованные на характерных участках и дополненные логическим блоком, обеспечивающего состояние покоя рабочего органа с учетом увеличения коэффи-циента трения покоя от продолжительности неподвижного контакта. Доказана их адекватность путем сопоставления формы, амплитуды, периода и критической скорости срывных АКФ с параметрами, полученными при проведении физического и компьютерного экспериментов. Оценено влияние параметров разомкнутой двухмассовой ЭМС и алгоритмов пуска электропривода на величину амплитуды, периода срывных АКФ и критической скорости. Показано, что параметрическим методом не обеспечивается расширение области, в которой срывные АКФ отсутствуют, то есть не приводит к улучшению динамики ЭМС. Доказано, что, несмотря на высокие демпфирующие способности ЭМС с типовыми обратными связями по основным координатам, модальным управлением, со структурой подчиненного регулирования координат с различными настройками регуляторов скорости и тока, не устраняют срывных АКФ на скоростях ниже критической скорости разомкнутой системы. Показана возможность существенного снижения критической скорости по сравнению с критической скоростью разомкнутой системы применением в двухмассовой ЭМС интеллектуального управления в виде прямонаправленной нейронной сети и релейного регулятора, работающего в скользящем режиме. Позволяют расширить в области малых скоростей скольжения область, в которой срывные АКФ отсутствуют.Документ Моделирование процессов в стабилизаторе мощности(НТУ "ХПИ", 2005) Тимченко, Николай Александрович; Чернай, Валерий Федорович; Асмолова, Лариса ВалериевнаВ статье решался вопрос мгновенного перераспределения мощности для поддержки заданных параметров тока, напряжения и мощности в зависимости от изменяющейся фрикционной нагрузки с использованием источника электропитания со стабилизированной выходной нагрузки. Было показано, что изменяя коэффициент трансформации источника питания стабильно поддерживается выходная мощность.Документ К устранению срывных фрикционных автоколебаний в электромеханических системах с релейным регулированием(НТУ "ХПИ", 2013) Асмолова, Лариса ВалериевнаTake up questions dynamics of electromechanical systems with relay control, functioning in a stick-slip mode. The analyzed of using a relay to control a DC motor drives with transistor and thyristor converters in machinery operating at low speeds slippage.