Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Компьютерное моделирование синхронизации скоростей в электроприводе электромобиля с упрощённой коробкой передач
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Сакун, Евгений Владиславович
    Ограниченность мировых запасов нефти и газа, а также постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка в крупных городах обуславливают необходимость перехода человечества на электрический транспорт. В связи с тем, что используемые в электромобилях аккумуляторные батареи имеют высокую стоимость, вес, габариты и обеспечивают ограниченную дальность пробега без подзарядки, актуальной зада -чей является повышение энергоэффективности всех компонентов тягового электропривода. В статье рассмотрена возможность создания системы электропривода для электромобиля с упрощённой двухскоростной коробкой передач, которая не только повышает энергоэффективность электропривода, но и устраняет необходимость в механических фрикционных синхронизаторах за счёт выполнения синхронизации скоростей валов средствами программного управления электрическим преобразователем. Предложена система управления процессом синхронизации, построенная по принципу подчинённого регулирования с двумя контурами: контуром регулирования тока и контуром регулирования скорости вала двигателя с изменением структуры электромеханической системы при движении электромобиля. Разработана компьютерная модель системы, включающая в себя модель электродвигателя и трансмиссии, модель полупроводникового силового преобразователя, блок регулятора тока, блок регулятора скорости, блок расчёта сигнала задания скорости, блок программного управления переключением передач и блок модели водителя. В качестве параметров моделирования были использованы реальные данные созданного на кафедре «Автоматизированные электромеханические системы» электромобиля на базе автомобиля «Ланос». Приведены и проанализированы графики переходных процессов при разгоне и торможении электромобиля с переключением передач. Полученные результаты моделирования подтверждают реализуемость предложенной идеи.
  • Ескіз
    Документ
    Управление электроприводом электромобиля с энергоэффективной коробкой передач
    (НТУ "ХПИ", 2019) Клепиков, Владимир Борисович; Сакун, Евгений Владиславович; Курочкин, Дмитрий Андреевич
    Рассмотрена возможность создания системы электропривода электромобиля с упрощённой двухскоростной коробкой передач, которая не только повышает энергоэффективность электропривода, устраняет в коробке передач механические фрикционные синхронизаторы, но и упрощает муфту переключения за счет исполнения прямоугольной формы кулачков. Показано, что это может быть достигнуто системой управления электропривода, осуществляющей синхронизацию скоростей валов коробки передач и положения кулачков муфты и шестерни. Компьютерным моделированием подтверждена реализуемость данной идеи.
  • Ескіз
    Документ
    Программная синхронизация положений валов коробки передач электропривода электромобиля
    (НТУ "ХПИ", 2017) Клепиков, Владимир Борисович; Сакун, Евгений Владиславович
    В работе предлагается функциональная схема и алгоритм ее действия реализации программного согласования скоростей входного и выходного валов коробки передач упрощенной конструкции, применение которой повышает энергоэффективность электропривода. Показано, что кроме согласования скоростей, с целью повышения надежности, целесообразно также согласование положений кулачков муфты синхронизатора и шестерни, вводимой в зацепление. Компьютерным моделированием подтверждена действенность предложенного алгоритма, реализуемого представленной функциональной схемой.