Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 22
  • Ескіз
    Документ
    Особенности расчета бортовых теплообменников
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Мошенцев, Юрий Леонидович; Гогоренко, Алексей Анатольевич
    Рассмотрены аспекты проектирования бортовых теплообменников для системы охлаждения энергетической установки судна. Такие теплообменники должны рассчитываться в соответствии с классическими основами теории и расчета теплообменных аппаратов. Вместе с тем ключевые моменты проектирования рассматриваются известными источниками в отдельной постановке, связанной с особенностями их рассмотрения как специфических элементов теории. В связи с этим они не объединены единой системой, необходимой для их использования в конкретных задачах проектирования. Соответственно в работе выделены, конкретизированы и уточнены параметры формул, используемых в расчетной задаче. В частности, вычисление коэффициента теплоотдачи со стороны забортной воды выполняется по формуле, которая дает среднее для борта значение коэффициента. Коэффициенты теплоотдачи со стороны теплоносителя внутреннего контура вычисляются по известным формулам, рекомендованным для расчета теплоотдачи в каналах любых форм. Обращено внимание на то, что теплоотдача со стороны трюма идет к оребренной стенке. В связи с этим определяемые по указанным формулам коэффициенты теплоотдачи следует считать конвективными. Переход к приведенным значениям коэффициентов теплоотдачи следует выполнять с учетом КПД оребренной поверхности теплообмена, который учитывает неравномерную температуру различных участков поверхности теплообмена. Расчет теплопередачи производился с учетом возможных загрязнений поверхностей. Предложен порядок выполнения расчетных шагов, в результате которых могут быть определены размеры и теплотехнические параметры теплообменника. Установлено, что использование рассмотренных предложений приводит к результатам, близким к рекомендованным авторитетными источниками. Приведенные предложения не противоречат опыту создания и проектирования подобных конструкций. Рекомендации могут быть использованы в учебных и практических целях теми, кто проектирует теплообменники подобных конструкций.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие систем охлаждения турбогенераторов и теория длинных волн Кондратьева
    (Наука и технологии, 2014) Шевченко, Валентина Владимировна
    Рассматриваются факторы, влияющие на развитие и экономику современного электромашиностроения, а также возможные направления развития систем охлаждения турбогенераторов, учитывая теорию "длинных волн" Кондратьева.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация массогабаритных параметров неактивных частей турбогенераторов
    (СПДФЛ Чальцев А. В., 2012) Кузьмин, Виктор Владимирович; Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
    Изложена современная теория оптимизации параметров массы и габаритов неактивных частей турбогенераторов, основанная на использовании численных методов анализа и ориентированная на "малозатратность" производства турбогенераторов. Описаны получившие применение в промышленности и находящиеся на этапе внедрения модели, обеспечивающие выполнение механико-вентиляционных расчетов и физическое моделирования неактивных элементов конструкции, на различных уровнях. Основная часть материала монографии является результатом оригинальных исследований авторов. Монография предназначена для широкого круга читателей. Материал представляет интерес для преподавателей, аспирантов, научных работников и инженеров, занимающихся теорией и практикой проектирования и создания турбогенераторов.
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование метода учета сжимаемости потока при течении в диафрагмах с острыми кромками
    (НТУ "ХПИ", 2018) Тарасов, Александр Иванович; Литвиненко, Оксана Алексеевна; Михайлова, Ирина Александровна
    В статье на основе CFD анализа обоснован метод учета сжимаемости воздуха при течении через диафрагму с острыми кромками. Показано, что расчет массового расхода при заданных давлениях перед и за диафрагмой может быть выполнен с достаточной точностью, если использовать известные зависимости для коэффициента гидравлических потерь давления для несжимаемой среды при условии введения поправки на сжимаемость. Показано, что в отличии от коэффициента гидравлического сопротивления, который зависит только от геометрических размеров диафрагмы при Re > 10⁵, коэффициент расхода зависит от отношения давлений перед и за диафрагмой. Поэтому использование коэффициента гидравлического сопротивления является более предпочтительным. Определение числа Маха при сверхкритическом отношении давлений представляет определенную сложность, так как область, где M > 1 имеет место в суживающейся струе на некотором расстоянии от диафрагмы. Несмотря на это, в инженерных расчетах предложено, в качестве определяющего размера использовать диаметр отверстия, и все параметры потока приводить к живому сечению диафрагмы. При этом вводиться поправка на коэффициент гидравлического сопротивления по методу, изложенному в статье.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о кинематическом и силовом анализе механизма наклона плавильной печи
    (НТУ "ХПИ", 2007) Полищук, Т. В.; Ткачук, Николай Николаевич
    У статті запропоновано модель механізму нахилу плавильної печі. Для одного з варіантів механізму визначені закон руху та розподіл зусиль у його ланках.
  • Ескіз
    Документ
    Determination of railway rolling stock optimal movement modes
    (NTU "KhPI", 2017) Petrenko, O.; Liubarskiy, B.; Pliugin, V.
    Purpose. To develop a methodology for simulating of an electromotive railway rolling stock in terms of power-optimal modes on a track with a given profile and a set motion graph. Methodology. We have used combined genetic algorithm to determine optimum modes of an electromotive railway rolling stock motion: a global search is performed by a genetic algorithm with a one-point crossover and roulette selection. At the final stage of the optimization procedure we have used Nelder-Mead method for the refinement of the optimum. Results. We have obtained that traction motor on a tramcar, while driving on a fixed site, has an excessive power of the cooling system. Its using only in the considered area allows to modernize the cooling system in the way of its power reducing, which in turn provides an opportunity to increase the overall efficiency of the electromotive railway rolling stock. Originality. For the first time, we have obtained the train motion equation in the program oriented form. This allows to use it for determination of electromotive railway rolling stock optimal control laws according to the Hamilton-Jacobi-Bellman method. Practical value. We have made the computer program to determine optimum modes of an electromotive railway rolling stock motion. The experimental studies of program results for the track section have confirmed the adequacy of the model, which allows to solve the traffic modes optimization problem for the tram track sections and increase the overall efficiency of the electromotive railway rolling stock.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ применения гидроприводов в трансмиссиях колесных тракторов Харьковского тракторного завода
    (НТУ "ХПИ", 2017) Самородов, Вадим Борисович; Аврунин, Григорий Аврамович; Мороз, Ирина Ивановна
    Проведен анализ способов гидравлического управления и смазки узлов трения серийной ступенчатой трансмиссии колесных тракторов Харьковского тракторного завода (АО «ХТЗ») и разработанных кафедрой автомомобиле- и тракторосторения национального технического университета «Харьковский политехнический институт» (НТУ ХПИ) двухпоточных гидрообъемно-механических трансмиссий (ГОМТ).
  • Ескіз
    Документ
    Способы предупреждения развития дефектов элементов конструкций турбогенераторов
    (Приазовський державний технічний університет, 2016) Шевченко, Валентина Владимировна
    В работе показано, что оценка вероятности возникновения отказов из-за конструкторско-технологических и эксплуатационных недоработок, превышения времени работы турбогенераторов на блоках по статистическим данным неточна и не может быть использована на практике для выявления предаварийных состояний турбогенераторов и их своевременного останова. Выполнен анализ и классификация наиболее часто встречающихся дефектов турбогенераторов, предложены способы оценки их значимости и снижения вероятности развития.
  • Ескіз
    Документ
    Развитие систем охлаждения турбогенераторов и теория длинных волн Кондратьева
    (Юго-Западный государственный университет, 2014) Шевченко, Валентина Владимировна
    Рассмотрены перспективы исследований в области оценки развития турбогенераторостроения с полной воздушной системой охлаждения и оценка безопасности их эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительная эффективность парового и воздушного охлаждения диска и лопаток газовой турбины
    (НТУ "ХПИ", 2006) Тарасов, Александр Иванович; Гуринов, А. А.; Чан, Конг Шанг
    Приведений порівняльний аналіз застосування повітряної системи охолоджування з паровою енергетичної газової турбіни. Показано, що із застосуванням перегрітої пари як охолоджувача, вдалося значно понизити його витрату, а також понизити температуру диска і робочих лопаток газової турбіни при зниженій витраті пари.