Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
5 результатів
Результати пошуку
Документ Компьютерное моделирование синхронизации скоростей в электроприводе электромобиля с упрощённой коробкой передач(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Сакун, Евгений ВладиславовичОграниченность мировых запасов нефти и газа, а также постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка в крупных городах обуславливают необходимость перехода человечества на электрический транспорт. В связи с тем, что используемые в электромобилях аккумуляторные батареи имеют высокую стоимость, вес, габариты и обеспечивают ограниченную дальность пробега без подзарядки, актуальной зада -чей является повышение энергоэффективности всех компонентов тягового электропривода. В статье рассмотрена возможность создания системы электропривода для электромобиля с упрощённой двухскоростной коробкой передач, которая не только повышает энергоэффективность электропривода, но и устраняет необходимость в механических фрикционных синхронизаторах за счёт выполнения синхронизации скоростей валов средствами программного управления электрическим преобразователем. Предложена система управления процессом синхронизации, построенная по принципу подчинённого регулирования с двумя контурами: контуром регулирования тока и контуром регулирования скорости вала двигателя с изменением структуры электромеханической системы при движении электромобиля. Разработана компьютерная модель системы, включающая в себя модель электродвигателя и трансмиссии, модель полупроводникового силового преобразователя, блок регулятора тока, блок регулятора скорости, блок расчёта сигнала задания скорости, блок программного управления переключением передач и блок модели водителя. В качестве параметров моделирования были использованы реальные данные созданного на кафедре «Автоматизированные электромеханические системы» электромобиля на базе автомобиля «Ланос». Приведены и проанализированы графики переходных процессов при разгоне и торможении электромобиля с переключением передач. Полученные результаты моделирования подтверждают реализуемость предложенной идеи.Документ Управление электроприводом электромобиля с энергоэффективной коробкой передач(НТУ "ХПИ", 2019) Клепиков, Владимир Борисович; Сакун, Евгений Владиславович; Курочкин, Дмитрий АндреевичРассмотрена возможность создания системы электропривода электромобиля с упрощённой двухскоростной коробкой передач, которая не только повышает энергоэффективность электропривода, устраняет в коробке передач механические фрикционные синхронизаторы, но и упрощает муфту переключения за счет исполнения прямоугольной формы кулачков. Показано, что это может быть достигнуто системой управления электропривода, осуществляющей синхронизацию скоростей валов коробки передач и положения кулачков муфты и шестерни. Компьютерным моделированием подтверждена реализуемость данной идеи.Документ Применение цифровых систем управления полупроводниковыми преобразователями электрической энергии(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Замаруев, Владимир Васильевич; Ивахно, Владимир Викторович; Ересько, Александр Вячеславович; Стысло, Богдан Александрович; Чурсина, Юлия Викторовнаразователя. Проанализирована возможность использования микроконтроллера семейства STM32F1хх для управления двухзвенным преобразователем электрической энергии с разделенной коммутацией. Предложен способ использования таймеров микроконтроллера с целью аппаратной реализации временных последовательностей импульсов управления. Работоспособность предложенных решений подтверждена физическим моделированием.Документ Повышение качества отливок путем оптимизациисоставных событий в литейной форме(НТУ "ХПИ", 2011) Становский, А. Л.; Бибик, Т. В.; Грибова, В. В.; Желдубовский, Д. А.Установлено, что качество отливок во многих случаях зависит от синхронизации тех или иных событий в литейной форме. Построен фазовый портрет динамической системы "отливка – литейная форма" и рассмотрена проблема синхронизации составных событий в процессе охлаждения такой системы после заливки. Сформулирована цель управления системой: синхронизация или десинхронизация событий в ней. Показана возможность реального управления качеством отливки путем воздействия на процессы синхронизации в системе "стальная отливка – песчано-смоляная литейная форма".Документ Пуск асинхронной машины от автономного инвертора напряжения с ШИМ с синхронизацией напряжения инвертора и сети(НТУ "ХПИ", 2008) Жемеров, Георгий Георгиевич; Колесник, Виктор ЮрьевичВ статье рассматривается система пуска асинхронной машины на основе автономного инвертора напряжения с ШИМ и последующим переключением на сеть. Особенностью системы пуска является наличие интервала параллельной работы инвертора и сети. Приведены осциллограммы, характеризующие процесс пуска при разных значениях момента на валу машины.