Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Оптимальное управление ступенчатой трансмиссией транспортных средств
    (Национальный технический универститет "Харьковский политехнический институт", 2020) Куценко, Александр Сергеевич; Коваленко, Сергей Владимирович
    Рассматривается актуальная задача оптимального выбора передаточных чисел трансмиссии транспортных средств (ТС), оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС) со ступенчатой коробкой передач, по критерию минимального расхода топлива. Анализ научно-технической литературы показал отсутствие простых и достаточно обоснованных алгоритмов управления энергоустановкой автомобиля, представляющей собой систему, состоящую из ДВС и регулируемой трансмиссии. Целью настоящей работы является теоретическое обоснование закона переключения передаточных чисел ступенчатой трансмиссии, обеспечивающего максимальную топливную экономичность для любого мощного и скоростного режима ТС. В основу предлагаемого метода положено однопараметрическое множество линейных преобразований, связывающих момент двигателя и его частоту вращения с тяговым усилием и скоростью ТС. Множеству передаточных чисел трансмиссии соответствует множество одноэкстремальных функций удельных расходов топлива. Множество точек линий равных уровней расходов топлива, соответствующих двум соседним значениям передаточных чисел трансмиссии, образует линию переключения передач. Предложен соответствующий алгоритм переключения передаточных чисел, обеспечивающий наиболее экономичное функционирование энергоустановки ТС в условиях переменных силовых и скоростных режимов.
  • Ескіз
    Документ
    Преимущества бесступенчатой гидрообъемно-механической трансмиссии ГОМТ-1С
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2016) Пелипенко, Евгений Сергеевич
  • Ескіз
    Документ
    Утилизация теплоты вторичных энергоресурсов судовых малооборотных двигателей, работающих на альтернативном топливе
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткач, Михаил Романович; Тимошевский, Борис Георгиевич; Доценко, Сергей Михайлович; Галынкин, Юрий Николаевич; Шалапко, Денис Олегович
    Рассмотрена утилизация теплоты отходящих газов и наддувочного воздуха современного малооборотного двигателя 7S50ME-LGIM (12,46 МВт 117, минˉ¹) фирмы МАN Diesel & Turbo, способного работать на метаноле, газовом топливе (MGO) и нефтяном топливе (MDO и HFO), металлогидридными установками непрерывного действия. Установлено, что применение таких установок позволит дополнительно получать 0,78…0,87 МВт эффективной мощности, при этом температуры сорбции Та = 315…325 K, десорбции Тд = 360…400 K, степень регенерации тепловой энергии rt = 0,4…0,8, метталлогидрид с ΔН = 25,52 МДж/(мольK), Т* = 275 K.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности охлаждения судовых ДВС путём воздействия на химико-физические свойства жидкости
    (НТУ "ХПИ", 2007) Безюков, Олег Константинович; Жуков, Владимир Анатольевич; Жукова, О. В.
    Изложены результаты работ направленных на улучшение эксплуатационных показателей судовых ДВС за счет совершенствования физико-химических и теплофизических свойств теплоносителей системы охлаждения. Приведены данные, свидетельствующие о целесообразности и эффективности совершенствования свойств охлаждающих жидкостей судовых ДВС.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка влияния угла начала подачи топлива на показатели динамической напряженности и топливной экономичности быстроходного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2004) Парсаданов, Игорь Владимирович; Третьяков, С. И.
    Экспериментально установлена взаимосвязь между геометрическим и действительным углом начала впрыскивания топлива. Проведен анализ влияния действительного угла начала впрыскивания топлива на динамическую напряженность и топливную экономичность быстроходного дизеля. Даны рекомендации для регулирования угла начала впрыскивания топлива по скоростной характеристике и проведения дальнейших исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Обеспечение перспективных экологических норм ДВС за счет применения смесевых биотоплив
    (НТУ "ХПИ", 2010) Матиевский, Д. Д.; Кулманаков, Сергей Сергеевич
    Рассматриваются результаты исследований по влиянию смесевых кислородсодержащих топлив на показатели индикаторного процесса, топливной экономичности и эмиссии токсичных компонентов с отработавшими газами дизеля. Наличие химически связанного кислорода в молекуле топлива позволяет снизить количество вредных выбросов. Приведенные результаты исследований дизеля 1Ч13/14 на смесях метилового эфира рапсового масла, этанола, дизельного топлива и рапсового масла позволяют оценить перспективы улучшения экологических показателей. Табл. 1. Ил. 2. Библиогр. 5 назв.