Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
54 результатів
Результати пошуку
Документ Усовершенствование расчета эквивалентной мощности гидропривода крановых механизмов(2020) Стрижак, Всеволод Викторович; Анищенко, Галина Оттовна; Стрижак, Марьяна Георгиевна; Турчин, Ольга Владимировна; Масленников, Андрей МихайловичЦелью исследования является определение аналитических зависимостей изменения эквивалентной мощности электродвигателей гидростатических приводов для различных рабочих циклов механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин с учетом потребления энергии во время холостого хода (когда механизм остается неподвижным), что не учитывалось ранее и представляет новизну данной работы. Для достижения цели проведены стендовые экспериментальные исследования механизма передвижения мостового крана с регулируемым гидростатическим приводом, выполнен анализ графика потребления электрической энергии на всех этапах рабочего цикла. Принято во внимание, что мгновенная мощность отличается от нуля в начале разгона и после полной остановки механизма. На этапе торможения механизма рассмотрен случай работы электродвигателя в генераторном режиме, а также получена аналитическая зависимость для определения момента времени перехода из генераторного режима обратно в режим потребления энергии. Определены аналитические зависимости изменения эквивалентной мощности двигателя на всех этапах рабочего цикла: разгон, движение с установившейся скоростью, торможение. На основании этих зависимостей, получено уточненное аналитическое выражение для расчета эквивалентной мощности за полный рабочий цикл, что является наиболее важным результатом исследования. Используя численные значения мгновенной мощности, полученные в результате эксперимента, построены графики изменения эквивалентной мощности за рабочий цикл механизма передвижения мостового крана с регулируемым приводом в зависимости от длительности этапа равномерного хода с учетом, а также без учета мощности холостого хода. Значимость результата состоит в том, что уточненный расчет с использованием предложенных аналитических зависимостей, позволит простым методом более объективно оценить нагрев и обосновать выбранную мощность электродвигателя гидростатического привода механизмов передвижения и поворота грузоподъемных машин, работающих в пуско-тормозных режимах в условиях изменяющихся параметров рабочего цикла, и обосновать выбор мощности.Документ Инвариантный электропривод наведения и стабилизации танковой башни(Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2016) Александрова, Татьяна Евгеньевна; Лазаренко, Артем АлександровичЦелью настоящей работы является разработка алгоритма стабилизации танковой башни, реализуемого электронным блоком стабилизации и доставляющего замкнутой системе стабилизации свойство инвариантности к действию внешних возмущений без снижения запаса устойчивости системы. Повышение степени инвариантности регулируемого электропривода танковой башни к действию внешнего возмущения, связанного с возникновением центробежных сил при повороте танка, приводит к снижению запаса устойчивости замкнутой системы стабилизации. Для повышения работоспособности регулируемого электропривода предлагается введение дополнительной обратной связи по угловому ускорению башни. Разработана ранее не известная структура цифровой системы управления электроприводом танковой башни, которая обеспечивает свойство инвариантности замкнутой системы управления к действию внешних возмущений и учитывает информацию об угловом ускорении танковой башни относительно ее оси поворота. Получение такой информации осуществляется путем использования цифрового низкочастотного фильтра Ланцоша в цифровом электронном блоке управления.Документ Расширение функциональных возможностей аппаратов релейной защиты на основе анализа действующего значения тока(Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2013) Середа, Александр ГригорьевичДоказана актуальность повышения чувствительности аппаратов защиты к токам удаленных коротких замыканий при реализации дальнего резервирования отказов защит. Обоснована возможность расширения перечня реализуемых защит в расцепителях автоматических выключателей на основе результатов цифровой обработки сигналов от датчиков тока. Подтверждена эффективность извлечения дополнительной информации о процессах в электрической цепи по степени искажения действующих значений фазных токов в переходном режиме. Проанализирована возможность быстрой идентификации вида броска тока в переходном режиме возникновения возмущения электрической цепи. Приведены примеры идентификации вида тока возмущения электрической цепи. Предложен критерий блокировки срабатывания автоматических выключателей при прямом пуске асинхронных электродвигателей.Документ Построение новых защит на основе анализа характера изменения суммарной мгновенной мощности при возмущении электрической цепи(Акционерное общество Фирма Знак, 2015) Райнин, Валерий Ефимович; Кобозев, Александр Сергеевич; Середа, Александр ГригорьевичПрименение в устройствах защиты микропроцессорной техники дает возможность извлекать из данных о контролируемых параметрах (ток, напряжение, мощность) дополнительную информацию о коэффициенте мощности или постоянной времени. Это позволяет существенно повысить возможности защит, при этом эффективность новых, более совершенных защит, во многом зависит от быстроты определения дополнительных параметров. Показано, что можно быстро (в течение первых 20 мс после возникновения тока возмущения) определить значение коэффициента мощности путем анализа характера изменения суммарной мгновенной мощности трехфазной цепи. Полученная информация позволяет отстроиться от пусковых токов электродвигателей и тем самым существенно повысить чувствительность защиты к небольшим токам КЗ. В результате появляется возможность реализовывать как защиту «дальнего резервирования», так и защиту от удалённых КЗ. Показано, что быстрое определение постоянной времени в первый момент пуска асинхронного электродвигателя (до начала вращения ротора), позволяет контролировать изменение сопротивления обмоток и, соответственно, их температуру по характеру изменения мгновенной мощности. Это позволяет использовать сами обмотки в качестве датчиков температуры для построения эффективной тепловой защиты электродвигателей, работающих в тяжелом повторно кратковременном режиме.Документ Электроприводы стрелочных переводов высокоскоростного электрического транспорта(ТОВ "Центр інформації транспорту України", 2017) Омельяненко, Виктор Иванович; Буряковский, С. Г.; Любарский, Борис ГригорьевичВ статье описаны электроприводы стрелочных переводов высокоскоростного колесного и магнитного электрического транспорта. Приводятся сравнения электроприводов с различными типами двигателей. Изложена тенденция создания стрелочных переводов для магнитолевитирующего транспорта.Документ Синтез системы двухзонного регулирования частоты вращения электропривода главного движения металлорежущих станков(2019) Анищенко, Николай ВасильевичЦель данного расчетного задания заключается в расчете параметров и моделировании электропривода постоянного тока с системой двухзонного регулирования частоты вращения средствами пакета Matlab.Документ Проблемы самозапуска электродвигателей приводов собственных нужд АЭС(Украинская инженерно-педагогическая академия, 2010) Шевченко, Валентина ВладимировнаОбсуждаются особенности работы электродвигателей в режиме самозапуска, произошедшего после восстановления напряжения без вмешательства персонала.Документ Анализ ударного режима работы линейного электродвигателя для источника сейсмических колебаний(НТУ "ХПИ", 2010) Милых, Владимир Иванович; Ткаченко, Сергей ВалериевичThe mathematical model of linear impulsive electric motor is presented. Motor has the cylindrical coaxial electromagnetic system. The mathematical model includes calculation correlations of electromagnetic and mechanical parameters. It allowed to conduct the numeral calculations of transitional process, that correspond to the shock mode of engines work. The temporal functions of sizes which characterize work of the engine are obtained.Документ Движение ротора в электродвигателе с катящимся ротором(Кременчуцький національний університет ім. Михайла Остроградського, 2014) Наний, Виталий Викторович; Лыках, В. А.; Масленников, Андрей МихайловичРассмотрен процесс движения эксцентрично расположенного ротора по внутренней поверхности статора между точками равновесия при питании катушек обмотки статора униполярными импульсами для создания дискретно вращающегося магнитного поля. Представлено распределение магнитной индукции в воздушном зазоре электродвигателя с катящимся ротором, дано ее математическое описание, что позволило получить распределение энергии магнитного поля в воздушном зазоре. Движение ротора под действием магнитного поля статора рассмотрено в рамках консервативной механической системы, где перемещение ротора происходит под действием потенциальной энергии, а кинетическая энергия ротора приводит к его колебаниям относительно точки равновесия. Получена зависимость собственной частоты колебаний ротора от геометрических размеров двигателя и его электромагнитой нагрузки.Документ Анализ влияния параметров линейного импульсного электродвигателя на эффективность его работы(Изд-во ООО "Наука и Технологии", 2011) Милых, Владимир Иванович; Ткаченко, Сергей ВалериевичПредставлена математическая модель линейного импульсного электродвигателя и проведен анализ влияния его электрических и механических параметров на эффективность его работы как ударного источника сейсмических колебаний при поиске полезных ископаемых.