Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    On the problem of vibration protection of rotor systems with elastic adaptive elements of quasi-zero stiffness
    (Polskie Towarzystwo Diagnostyki Technicznej, 2020) Klitnoi, Volodymyr; Gaydamaka, Anatoliy
    The analysis of scientific publications for rotor systems on the elastic supports made it possible to develop a basic version of the design scheme of active elastic support with controlled quasi-zero stiffness based on adaptive piezoceramic elements. The main components of the mathematical model of the functioning of active elastic supports with controlled quasi-zero stiffness based on adaptive piezoceramic elements are substantiated, which will help create the foundations of a theory for solving the problem of effective vibration protection. Numerical results show the possibility of effective applying of the proposed solution to the problem of rotor vibration damping.
  • Ескіз
    Документ
    The seating suspension isolation system with adaptive elements of quasi-zero stiffness
    (ФОП Кепещук П. М., 2020) Klitnoy, Viktor; Klitnoi, Volodymyr
  • Ескіз
    Документ
    Определение влияния геометрических параметров пьезокерамической пластины на амплитудные характеристики линейного пьезодвигателя
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Гальченко, Владимир Яковлевич; Бондаренко, Юлия Юрьевна; Филимонов, Сергей Александрович; Филимонова, Надежда Викторовна
    Целью статьи является определение влияния геометрических параметров статора линейного пьезокерамического двигателя в виде пьезокерамической пластины на характеристики ее амплитудных колебаний. Для проведения исследований использовалось математическое моделирование в среде пакета программ COMSOL Multiphysics с учетом взаимосвязи электростатических и механических явлений. Путем численного моделирования процесса функционирования линейного пьезокерамического двигателя определено рациональное отношение ширины к длине пьезокерамической пластины. Установлено также рациональное значение толщины h пьезокерамической пластины двигателя. Предложены аппроксимационные зависимости для определения параметров связи между геометрическими размерами пьезокерамической пластины линейного пьезодвигателя, что позволяет прогнозировать его характеристики. Адекватность модельных расчетов подтверждена экспериментальными исследованиями. Полученные результаты могут использоваться при проектировании пьезокерамических двигателей.