Кафедри
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393
Переглянути
40 результатів
Результати пошуку
Документ Сравнение двух способов регулирования в вентильно-индукторном двигателе для обеспечения режима постоянства мощности(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Галайко, Лидия ПетровнаДокумент Применение вентильно-индукторных двигателей на транспорте(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Галайко, Лидия Петровна; Вишняк, А. А.; Корсаков, В. Р.Документ Анализ способов обеспечения режима постоянства мощности для вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Галайко, Лидия ПетровнаВ статье рассмотрен вопрос о выборе управляющих параметров для обеспечения режима постоянства мощности в вентильно-индукторном двигателе рудничного электровоза мощностью 13 кВт и частотой вращения 562 мин-1. Проведен анализ статей, изданных в течении 2000-2018 годов в Украине и за рубежом по вентильно-индукторным двигателям для различных приводов на транспорте, где этот режим является обязательным. Анализ показал, что имеется большое разнообразие в выборе управляющих параметров у разных авторов, а также у большинства авторов отсутствует анализ переходных процессов при использовании выбранных управляющих параметров. Автор статьи в предыдущих работах использовал два способа регулирования: фазовое регулирование во всем диапазоне изменения частоты вращения при постоянстве мощности и только фазовое регулирование в начале диапазона и фазовое плюс переключение соединения катушек фазы с последовательного на параллельное при определенной скорости. Использование первого способа приводит к значительному увеличению пульсаций момента с ростом скорости, использование второго способа приводит к резкому увеличению тока инвертора. Предложено осуществлять увеличение питающего напряжения путем переключения соединения аккумуляторных батарей. Рассмотрены переходные процессы в режиме постоянства мощности при изменении момента нагрузки от номинального до момента при максимальной скорости, равной трем номинальным. Для анализа использовалась разработанная автором модель двигателя для переходных режимов в программе Simulink пакета программ Matlab. Управляющие параметры определялись с помощью механических характеристик, рассчитанных на модели двигателя для установившихся режимов. Предложенный способ позволил уменьшить пульсации момента и максимальный ток инвертора. Результаты анализа могут быть использованы при разработке программы для микропроцессора контроллера.Документ Использование ЭВМ в электротехнических расчетах(Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2008) Галайко, Лидия ПетровнаПриведено 15 лекций с описанием численных методов расчета, физических основ задач из области электромеханики, в которых используются эти методы, листинги программ на алгоритмическом языке Паскаль, содержания лабораторных работ и контрольных вопросов. Также рассмотрен пример применения программы SimuLink из пакета Mathlab для решения одной из задач. Предназначено для студентов электромашиностроительного факультета.Документ Моделирование переходных процессов в вентильно-индукторном двигателе при отсутствии датчиков положения ротора(НТУ "ХПІ", 2018) Галайко, Лидия Петровна; Мариноха, Д. Л.Документ Выбор управляющих параметров для регулирования режимов работы вентильно-индукторного двигателя(НТУ "ХПИ", 2018) Галайко, Лидия ПетровнаВ статье рассмотрен вопрос о выборе управляющих параметров для регулирования различных режимов работы вентильно-индукторного двигателя. Проведен анализ статей, изданных в течение 2005-2018 годов по вентильно-индукторным двигателям для различных приводов в Украине и за рубежом. Анализ показал, что имеется большое разнообразие в выборе управляющих параметров у разных авторов, а также у большинства авторов отсутствует анализ переходных процессов при использовании выбранных управляющих параметров. Автор статьи в предыдущих работах использовал фазовое регулирование для вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза мощностью 27 кВт и частотой вращения 1146 мин⁻¹. С целью выбора оптимальных управляющих параметров в данной работе для указанного двигателя в качестве управляющего параметра выбрано ШИМ напряжения. Рассмотрены переходные процессы при изменении момента нагрузки в режиме двигателя, а также от режима двигателя к режиму рекуперативного торможения при постоянной частоте вращения с помощью разработанной модели двигателя для переходных режимов в программе Simulink. При переходе от режима двигателя к режиму рекуперативного торможения изменялись углы включения и отключения. Скважности импульсов в ШИМ определялись с помощью механических характеристик, рассчитанных на модели двигателя для установившихся режимов. Результаты анализа могут быть использованы при разработке программы для микропроцессора контроллера.Документ Выбор размеров зубцового слоя в вентильно-индукторном двигателе малой мощности(НТУ "ХПИ", 2008) Галайко, Лидия ПетровнаВ статье рассматривается выбор ширины полюса статора и полюса ротора вентильно-индукторного двигателя для стиральной машины мощностью 90 Вт с учетом критериев: максимум кпд, максимум энергетического коэффициента, минимум максимального тока фазы, минимум коэффициента пульсаций. При уменьшении ширины полюса статора увеличивается ширина катушки, остальные размеры двигателя не изменяются. Количество витков и диаметр провода катушки рассчитываются так, чтобы обеспечить заданную мощность. Рассмотрено 6 вариантов, показано, что на величину критериев значительное влияние имеет значение активного сопротивления катушки, которое в относительных единицах изменяется от 0,14 до 0,242.Документ Сравнение методов эквивалентных тепловых схем и конечных элементов для теплового расчета вентильно-индукторного двигателя(НТУ "ХПИ", 2008) Галайко, Лидия Петровна; Гаевская, Наталья АлександровнаВ статье рассматривается вопрос использования метода эквивалентных тепловых схем замещения и метода конечных элементов для теплового расчета вентильно- индукторного двигателя стиральной машины малой мощности. Результаты расчета обеими методами отличаются незначительно, однако трудоемкость метода конечных элементов при использовании пакета прикладных программ существенно меньше.Документ Анализ режима рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза(НТУ "ХПИ", 2017) Галайко, Лидия ПетровнаПроведен анализ переходных процессов от режима двигателя к режиму рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза мощностью 27 кВт и частотой вращения 1146 мин-1 при постоянной частоте вращения с помощью разработанной модели двигателя для переходных режимов в программе Simulink. Постоянство частоты вращения обеспечивалось с помощью фазового регулирования. Законы изменения углов включения и отключения определялись с помощью механических характеристик в режиме постоянства мощности, рассчитанных на модели двигателя для установившихся режимов. Результаты анализа могут быть использованы при разработке программы для микропроцессора контроллера.Документ Моделирование режима рекуперативного торможения в имитационной модели вентильно-индукторного двигателя(Одесский национальный политехнический университет, 2017) Галайко, Лидия ПетровнаПроведено моделирование рекуперативного торможения вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза мощностью 27 кВт и частотой вращения 1146 мин-1 с помощью имитационной модели для программы Simulink пакета программ Matlab. Значение управляющих параметров определялось из механических характеристик, полученных с помощью имитационной модели установившихся режимов. Приведены механические характеристики и графики процессов.