Кафедри

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/35393

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Разработка научных основ прогнозирования кинематики геометрических, кинематических и динамических параметров зацепления зубьев тяжело нагруженных зубчатых передач
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2020) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Пермяков, Александр Анатольевич; Мироненко, Евгений Васильевич; Клочко, Ю. А.
  • Ескіз
    Документ
    Глобальный метод повышения эффективности эксплуатации цилиндрических и конических зубчатых передач
    (Донбаська державна машинобудівна академія, 2020) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Гасанов, Магомедэмин Исамагомедович; Мироненко, Евгений Васильевич; Скоркин, Антон Олегович; Перминов, Евгений Витальевич
  • Ескіз
    Документ
    Эффективный метод повышения износостойкости зубчатых колес вследствие улучшения их демпфирующих свойств
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2018) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Заковоротный, Александр Юрьевич; Клочко, Александр Александрович; Анцыферова, Олеся Александровна; Черкашина, Галина Игоревна; Перминов, Евгений Витальевич
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности гидродинамических свойств высокоскоростных тяжелонагруженных зубчатых цилиндрических передач
    (Ліра, 2016) Ковалев, Виктор Дмитриевич; Клочко, Александр Александрович; Кравченко, Дмитрий Александрович; Терещенко, Татьяна Владимировна
    Рассмотрено решение контактно-гидродинамической теории при контактировании высокоскоростных тяжелонагруженных зубчатых колес тяжелых токарных станков, которое заключается в совместном решении трех зависящих друг от друга задач гидродинамической, контактной и тепловой – для смазочного вещества и сопрягаемых эвольвентных поверхностей. Практика эксплуатации зубчатых передач убедительно доказала реальное осуществление контактно-гидродинамического режима трения, где толщина смазочного слоя значительно превосходит высоты микронеровностей, экспериментально доказано, что расчетная долговечность зубчатых передач может быть гарантирована лишь при определенном соотношении между толщиной масляного слоя и микрогеометрией контактирующих поверхностей. Решения контактно-гидродинамической задачи производятся численным методом, путем последовательного наложения решений гидродинамической и упругой задач до получения сходимости результатов при определенных значениях рабочих параметров формы зазора между сопрягаемыми эвольвентными поверхностями и соответствующей эпюры распределения давления в масляном слое. Форма зазора и эпюра давления являются главными факторами, которые определяют основные параметры контактирования цилиндрической зубчатой передачи. Смешанная задача теории упругости сводится к системе дифференциальных уравнений в частных производных.